Cовременные информационные технологии для повышения прозрачности и открытости процесса исполнения проектов в рамках госсоцзаказа

Благодаря стремительному развитию информационных технологий многие газеты и телевизионные каналы потеряли свою аудиторию, поскольку традиционные печатные СМИ и средства оповещения как основные рекламные инструменты столкнулись с серьезными проблемами. Форестер Дженнингс в своем исследовании говорит о переходе европейского общества на онлайн-каналы, таким образом, большая часть европейцев пользуются Интернетом дома ежедневно. Примерно 36% тех, кто постоянно пользуется Интернетом, уменьшили просмотр телевидения, 28% сократили чтение газет и журналов, 17% отказались от радио. Взяв во внимание вышеназванные факты, можно утверждать, что информационная революция (Интернет, мобильные и социальные медиа) ощутимо изменила традиционный способ пропаганды неправительственных организаций.

Значимость социальных медиа была доказана в недавних исследованиях, которые показали, что подавляющее большинство ПР-специалистов 88% используют те или иные социальные медиа для пропаганды и привлечения общества к НПО. В четверку лучших инструментов социальных медиа входят: Facebook, Twitter, Linkedin и блоги.

По мнению Адриана Палмера, социальные медиа — это онлайн-приложения (технологии), платформы и средства массовой информации, целью которых является взаимодействие, сотрудничество и обмен контента. Важность социальных медиа заключается во взаимодействии пользователей с обществом, а также в асинхронной, мгновенной, интерактивной и недорогой коммуникации.

Социальные медиа начали свое стремительное развитие с 1995 года с появлением коммерческого Интернета. Сегодня существует более двухсот сайтов социальных сетей и их количество ежедневно растет. Аудиторию пользователей социальными сетями оценивают в 1,85 (1.858.450.660) миллиарда человек пользователей, а общая аудитория Интернет-пользователей составляет более два миллиарда населения (примерно 2 млрд. 640.432.161 млн.).

За последние несколько лет социальные медиа стали неотъемлемой частью общества. Неправительственные организации и частные лица используют блоги, Facebook, Twitter и другие социальные сети ежедневно.

Facebook, Twitter и другие инструменты социальных медиа играют важную роль в повседневной жизни человека, бизнесе, политике и деятельности неправительственных организаций. Мы можем наблюдать глубинное проникновение социальных медиа в общество, прогнозировать увеличение численности активных пользователей в будущем и ожидать более активного участия неправительственных организаций в использовании социальных медиа, как инструмента СМИ.

Термин «социальные медиа» является широко применяемым сегодня. Он впервые появился в 2004 году, после того, как Linkedin создал свой приложение социальной сети. Приложение — это инструмент онлайн технологий, целью которого является позволить людям легко общаться, используя Интернет, для распространения и обсуждения информации. По мнению Дэна Зарела, традиционные средства массовой информации, такие как телевидение, газеты, радио и журналы являются односторонними, статическими технологиями распространения информации. Зарелла утверждает, что журналы и газеты распространяют дорогой контент для общества, в то же время размещение информации также стоит немалых денег. Недостатком является то, что читатели не имеют возможности мгновенно отреагировать на полученную информацию. Посты на блогах, «твиты» в Twitter, или видео на Youtube может быть создано и пересмотрено миллионами практически бесплатно. То частное лицо, или компания, или неправительственная организация не должна больше платить издателю или дистрибьютору огромные суммы денег, чтобы разместить свой контент, а может с легкостью сделать это самостоятельно.

Среди социальных сетей Facebook является доминирующей социальной сетью, которая имеет очень ценные функции для обеспечения связей с общественностью. Изначально Facebook распространялся через университеты и колледжи, поэтому сегодня большинство пользователей — это молодежь. Возрастная группа от 18 до 24 лет является крупнейшим сегментом Facebook, однако за последние годы наблюдается значительное увеличение пользователей старше 35 лет. Facebook также позволяет неправительственным организациям создавать общедоступные профили, которые имеют много общих функций с профилями пользователей, любой пользователь Facebook может подписаться на их обновление. Социальные медиа являются важными в работе НПО, сегодня практически все организации имеют свои собственные страницы на Facebook, которые дают возможность привлечь большую аудиторию к проекту НПО, быть постоянно на связи с представителями целевой группы и эффективно реагировать на их запросы.

Неправительственные организации обычно имеют достаточно гетерогенную организационную структуру, однако им присущи определенные общие черты. НПО должна быть зарегистрированной, независимой от правительства, неприбыльной, самоуправляющейся и хотя бы частично добровольной структурой. Целью любой НПО является привлечь внимание общественности, привлечь средства для реализации собственных проектов, а также распространить информацию в более широком социальном контексте и привлечь большую целевую аудиторию. Социальные медиа могут стать важным посредником между НПО и общественностью, ведь НПО должны эффективно распространять и обмениваться информацией, имеющейся полезной для общества.

Одной из причин использования социальных медиа неправительственными организациями являются возможности создания реальных и виртуальных сетевых контактов. Некоторые социальные сети стремятся представить реальные социальные группы, другие создают группы, к которым присоединяются люди, имеющие похожие интересы, которые могут никогда не встретиться в реальной жизни.

Международные и местные НПО стремятся использовать социальные медиа для прямого контакта с аудиторией, которые заинтересованы как в онлайн, так и офлайн участия общественности в деятельности НПО. Социальные медиа дают возможность НПО создать динамическую онлайн присутствие и потенциально увеличить целевую аудиторию с помощью незначительных ресурсов.

Очевидно, что общего «правильного» способа использования социальных медиа не существует, каждая неправительственная организация выбирает свою стратегию коммуникации. Успех НПО зависит от четко разработанного коммуникативного плана и его последовательной реализации. Очевидно, что социальные медиа во время стремительного развития информационных технологий, стали неотъемлемой частью коммуникации НПО с ее аудиторией. Количество Интернет-пользователей, в частности пользователей социальными медиа, неуклонно растет, онлайн коммуникация постепенно вытесняет другие виды коммуникации. Основными характеристиками человека XXI века является осведомленность, коммуникативность и мобильность. Интернет и социальные медиа могут обеспечить все потребности современного общества. Социальные медиа сегодня — это один из самых удобных, часто наиболее эффективный и современный инструментов коммуникации.

В рамках реализации проекта: «Проведение общественного мониторинга эффективности и прозрачности реализации государственного социального заказа» при поддержке КГУ «Управление внутренней политики акимата Жамбылской области».

Источник: http://www.newregion.kz/news/20-novosti/441-ispolzovanie-sovremennykh-informatsionnykh-tekhnologij-s-tselyu-povysheniya-prozrachnosti-i-otkrytosti-protsessa-ispolneniya-proektov-v-ramkakh-gossotszakaza