Киноманифест. Партизанское кино

Группа молодых казахстанских режиссеров-нон-конформистов объединяется в новое кинодвижение «Партизанское кино» и объявляет войну всему старому и буржуазному. Esquire Kazakhstan опубликовал обращение "партизан".

 

Как появились "Рассерженные"? В 50-х годах прошлого века кинематограф Британии испытывал кризис – Голливуд давил, собственное кино умирало в искусственной патетике исторического жанра, режиссеры снимали что угодно, только не настоящую жизнь.

И вот пришли "рассерженные" молодые люди. Они вышли из простых кинокритиков, фанатов кино, студентов, разозленных на британский истеблишмент. Самостоятельно, без поддержки враждебно настроенных ко всему новому студий они принялись снимать то, что их волновало.

У них не было дорогого света, оплаченной команды профессионалов, транспорта и павильонов. Подчас они снимали на одну камеру приятеля несколько картин одновременно.

Над ними смеялись маститые режиссеры, их работы называли кустарщиной и капустниками. Однако эти дилетанты, среди них Тони Ричардсон, Линдсей Андерсен, Кен Лоуч, создали современное британское кино, то социально-острое кино, которое сегодня знают и уважают во всем мире. Это всего лишь пример из истории - у каждого общества свои "рассерженные" – они неминуемо приходят, если в обществе и искусстве наступает безнадежный застой.

Пора рассердиться и нам!

Пора наконец разозлиться на то кино, которое безостановочно штампуют в Казахстане, бесконечно отмывая бюджеты. Кино и общество давно разошлись в разные стороны и не пересекаются.

Когда отечественное кино отражало социальные процессы, саму жизнь – так, как того ждет и требует зритель? А зритель ждет и требует честности.

Когда наше кино начнет размышлять о нашей действительности – задавать не отвлеченные философские вопросы в расхожем жанре притчи, а реальные, конкретные, эмпирические вопросы?


Мы, казахстанские рассерженные кинематографисты, очень злы на исторические чванливые эпосы, усыпляющее и без того сонное сознание современников.


Мы устали от буржуазной мелодрамы, которая выглядит как пир во время чумы.

Мы ненавидим кино, притворяющееся авторским, а на деле плагиатствующее и паразитирующее на штампах почившей казахстанской волны 90-х.

Мы с вами никогда по своей воле не смотрим кино лизоблюдов, угождающих кому угодно, но не искусству.

Мы хотим простого кино – честного, смелого, не боящегося выглядеть неуместно и немодно.

Мы знаем, что единственный источник финансирования некоммерческого кино в Казахстане безнадежно официозен. И мы знаем, что там поддерживают только вышеперечисленные фильмы, а у нас денег нет и не будет. Но цель нашего творческого объединения "Партизанское Кино" заключается в том, чтобы породить новое направление энтузиастов, которое всколыхнет воды застоявшегося болота.

Правила просты – "Партизанское Кино" снимается без денег. Оно снимается из чувства протеста против старого лживого буржуазного ширпотреба, из любви к кино как к искусству искренности.

Мы самостоятельно, без чьей-либо поддержки обязуемся снять по полнометражному фильму, чьи сюжеты социальны и критичны.


Мы покажем их в начале следующего года и пригласим на показ всех, кто заинтересован. Люди должны убедиться: снимать без бюджетов – возможно! Самое важное в кино – идея.


Мы начинаем поиски неравнодушного зрителя. Но сделаем это не в одиночку, а вместе с теми, кто отважится с камерой в руках подняться против лицемерия и тупости.

Пора создавать контркультуру, а если повезет, то и наш, казахстанский жанр самобытного кино, который привлечет внимание в мировом масштабе, – все начинается здесь, все начинается просто, все начинается со злости.

Этим обращением мы призываем к содействию и вниманию все СМИ, всех  людей, связанных с информацией и просто влюбленных в кино. Потому что нашим фильмам нужна только связь с обществом, а все остальное за нами.


Три кита "Партизанского Кино":

1. Безбюджетность. Необходимо снимать фильм без всякого бюджета. Это правило мы будем соблюдать неукоснительно.

2. Соцреализм. Сюжеты только о современности, только реалистичные и только социальные. Хотите употребить старое определение соцреализма? Пожалуйста. Нам оно нравится.

3. Новая форма. Неприятие стандартных форм кинематографа, как буржуазного проявления. Только протестная форма, только бунт в форме, только новое.


Авторы обращения:

Адильхан Ержанов, Аскар Узабаев, Жасулан Пошанов, Александр Сухарев, Талгат Бектурсынов, Денис Борисов, Мурат Махан, Арслан Акубаев.

Источник: http://esquire.kz/1638-kino_manifest_partizanskoe_kino/