Дистанционный курс по визуальной журналистике. Итоги, выводы, результаты

Олег Гант, Новый репортёр

Новый репортёр создал и запустил интерактивный дистанционный курс для журналистов «Введение в визуальную журналистику». Эта статья написана по итогам обучения первой пилотной группы журналистов.

Главные выводы, которые мы сделали по окончании тестирования курса

  • Мы можем эффективно использовать новые формы и технологии в учебных процессах;
  • Можем создавать недорогие и эффективные учебные дистанционные программы для медиаспециалистов;
  • Можем учить журналистов даже тогда, когда приехать на место и провести семинар бывает затруднительно;
  • Есть журналисты, которые готовы учиться дистанционно и выделять на это свое время;
  • Редакторы и издатели готовы платить за обучение своих журналистов новым формам создания контента.

Каким был дизайн курса

  • 8 учебных модулей;
  • 22 видеолекции,
  • 31 статья с дополнительными материалами;
  • 7 тестов и опросов;
  • 4 практических задания;
  • 12 онлайн-конференций с группой и приглашенными экспертами;
  • 10 тем для дискуссий и обсуждений;
  • Длительность курса 3 недели.

Как курс был организован

Мы собрали группу репортеров, которым предстояло изучить курс, провести тестирование юзабилити LMC, “выловить баги” и сказать, что они думают о самом курсе и о возможности учиться дистанционно, не покидая своих редакций. Все журналисты, принявшие участие в программе, не имели навыков создания визуального контента и имели возможность публиковать свои новости в онлайн-изданиях. Возраст студентов – от 25 до 53 лет. В группу вошли 23 журналиста из России, Казахстана, Таджикистана, два студента изучали курс из США.

При создании курса мы учитывали современный опыт MOOC. Все учебные материалы были сформированы по типу программ, которые вы можете найти в проекте типа coursera.org, но было одно важное отличие. Наш курс был интерактивным. Каждый студент имел возможность напрямую, в любой день, обратиться к инструктору с вопросами, за консультацией, общаться с другими участниками.

Студенты участвовали в еженедельных онлайн-видеоконференциях с инструктором, где в живом видеообщении обсуждались результаты прошедшей учебной недели и разбирались присланные практические работы. Они имели возможность вести переписку с участниками своей группы и с инструктором. За три недели журналисты оставили 232 сообщения в разделах «Дискуссии» и 182 письма в разделе «Сообщения».

Первая группа журналистов закончила первый дистанционный курс по визуальной журналистике. Итоги, выводы, результаты.

 

интерфейс раздела “сообщения”

Этот курс был для нас большим знаком вопроса.

Мы не знали, как он будет воспринят журналистами, будет ли он удобен для изучения, будет ли он понятен, смогут ли участники быстро применить полученные знания на практике, будут ли они вовлечены в процесс или бросят изучение после первых уроков?

Сейчас мы можем ответить на эти и многие другие вопросы. Курс завершился, и мы можем делать выводы.

Источник: http://newreporter.org/2013/07/22/distance-learning/