РИА "Новости" запустили интерактивное видео

РИА "Новости" стало первым СМИ в России, которое внедрило интерактивное видео. Это новый формат видеоконтента: "облачная" технология связывает движущиеся элементы изображения с текстовым, графическим или другим видео, обратиться к которому зритель может, просто прикоснувшись к "умной метке" на экране.

Интерактивное видео позволяет при просмотре ролика получать дополнительную информацию о сюжете в виде текста, видео, фотографий, инфографики, что расширяет и обогащает его содержание. При воспроизведении видео на экране в определенное время появляются метки (теги). При их активации воспроизводится дополнительный мультимедийный контент.

"Сама по себе технология встраивания гиперссылок в видео существует уже несколько лет, однако в рамках проекта Smartag (совместная разработка медиалаборатории РИА "Новости" и Stream Dialog) нам удалось решить две главные проблемы, которые тормозили использование интерактивного видео на регулярной, а не проектной основе. Во-первых, это быстрота, то есть возможность связывания изображения и другого контента "в один клик", что делает работу редактора над видео и быстрой, и удобной. Во-вторых, это гибкость платформы, которая позволяет демонстрировать любой текстовый, графический и видеоконтент, если пользователь решит воспользоваться smartag'ом", - говорит руководитель медиалаборатории РИА "Новости" Василий Гатов.

По мнению Гатова, широкое распространение устройств с интерфейсом управления прикосновениями, умных телевизоров со встроенным доступом в Интернет и других интерактивных поверхностей обеспечит востребованность технологии Smartag.

Интерактивный видеоконтент создается при помощи сервиса Smartag.News. В его основе лежат алгоритмы компьютерного зрения и многопоточной обработки изображений. Ключевым отличием Smartag.News от схожих систем является то, что он позволяет создавать интерактивное видео практически в режиме реального времени.

Согласно данным comScore за апрель этого года, более 84% всей интернет-аудитории в США смотрели видео. Средняя продолжительность видеоролика составляла не менее шести минут.

"При просмотре онлайн-видео зрители не имеют столько времени, сколько при просмотре передач по телевизору. Интернет-пользователям нужны более сжатые пакеты информации без пояснений за кадром, как это делается на телевидении. При этом они хотят следить за тем, что происходит на экране", — говорит венчурный партнер проекта, управляющий партнер медиалаборатории РИА "Новости" Дмитрий Александров.

По словам руководителя редакции Ирины Савченко, которая занимается производством видеоконтента, интерактивное видео дает больше возможностей для творчества, позволяет компактно упаковывать большое количество полезной информации и видеоконтента.

"Если раньше мы делали информационно-познавательные сюжеты хронометражем 1,5 минуты, ориентируясь на запрос аудитории в коротком динамичном видео, то теперь можем рассказывать длинные истории с ответвлениями от основного сюжета. И это комфортно для потребителя — он выбирает для себя только то, что ему действительно интересно", — говорит Савченко.

Источник: Лениздат