Заместитель мэра Москвы демонстративно отказался отвечать на вопрос журналиста "Комсомолки"

История со скандальной публикацией в газете "Комсомольская правда" получила неожиданное развитие

В статье автор выражал сожаление, что фашисты не убили предков нынешних либералов. Вчера днем на пресс-конференции в агентстве РИА заместитель мэра Москвы Леонид Печатников демонстративно отказался отвечать на вопрос журналиста "Комсомолки". Вот как это было:

"Я позволю себе не отвечать на ваш вопрос. Видите ли, вы здесь совершенно ни при чем, но поскольку из кожи моей бабушки немцы успели сделать абажур, мне очень жаль, что я нашел этот абажур в редакции вашей газеты, поэтому позвольте мы сегодня не будем отвечать на ваши вопросы, извините", - сказал заммэра Москвы.

Во время войны в концлагере "Бухенвальд" из кожи, в том числе – советских пленных, нацисты изготавливали абажуры и другие предметы быта и аксессуары.

Главный редактор "Комсомольской правды" Владимир Сунгоркин считает эмоциональным срывом отказ заместителя мэра столицы Леонида Печатникова отвечать на вопрос корреспондента газеты из-за публикации, в которой автор Ульяна Скобейда выражала сожаление, что нацисты не убили предков нынешних либералов.

"Мы неоднократно уже извинились за дурацкую реплику, которая была выложена на сайте "КП" Я думаю, случившееся - это какое-то досадное недоразумение, как на него реагировать, я не знаю. Я считаю, что это какое-то затянувшееся недоразумение, и мне очень горько, что такое случилось теперь с Леонидом Михайловичем Печатниковым, глубокоуважаемым мной человеком", - сказал Сунгоркин.

Председатель Союза журналистов Москвы и главный редактор «Московского комсомольца» Павел Гусев считает, что заместитель мэра вправе не отвечать на вопрос журналиста, а Ульяне Скобейде надо оставить профессию:

"Он имел право так ответить, это его личная точка зрения. Печатников не проявил никакой грубости в выражениях в адрес корреспондента, а просто отказался с ним общаться", - заключил он.

Чиновник, который отвечает на вопросы журналиста, должен сознавать, что прежде всего ему необходимо донести некую информацию до аудитории этого издания, а не руководствоваться своими эмоциями. Так считает член комитета госдумы по информационной политике, единоросс Сергей Железняк:

"Когда журналист задет вопрос, он делает это, исходя из интереса читательской, зрительской или слушательской аудитории, и, отвечая журналисту, любой публичный деятель должен отвечать, прежде всего, людям, которые читают это издание, смотрят телеканал или слушают радиостанцию", - сказал он.

Телеведущая Татьяна Лазарева после высказывания Ульяны Скобейды объявила бойкот «Комсомольской правде»:

"Я в какой-то мере даже рада, что появилась окончательная возможность отказаться от каких-либо связей с этой газетой, которая в последнее время то и делала, что поражала меня какими-то чудовищными поступками. Это была для меня последняя капля. Никакого большого события в моей жизни не произойдет, если я перестану читать и общаться с представителями этой газеты во всех проявлениях", - сказала Т.Лазарева.

Впрочем, Татьяна Лазарева не исключает, что впоследвии ее позиция по отношению к «Комсомолке» может измениться.

Скандалы с некорректными или находящимися на грани закона публикациями периодически возникают и в зарубежной прессе.

Э18. Дурново – Досье.


ПЛЕНКА.
Самый памятный за последнее время скандал, разгоревшийся вокруг некорректного высказывания, имел международный резонанс. Телеведущий Иван Ургант неудачно пошутил в эфире кулинарной программы «Смак». Фраза: «порубил зелень, как красный комиссар жителей украинской деревни» вызвала бурю негодования со стороны украинских политиков. Одни требовали извинений, другие увольнения, третьи даже привлечения Урганта к ответственности. В итоге, тот публично попросил прощения, сперва в твиттере, затем в эфире Первого канала.

В Европе и Северной Америке подобные инциденты, как правило, заканчиваются увольнениями, а иногда и настоящим бойкотом тех, кто допустил некорректное высказывание. Среди тем, с которыми журналистам нужно быть особенно осторожными особняком стоят расизм, гомофобия и нацизм. Особенно ревностно к любым попыткам оправдать Гитлера относятся в Германии.

В 2007-м известная в стране телеведущая Ева Херманн была уволена за то, что позволила себе похвалить семейную политику третьего рейха. Канал NDR расторг с ней договор, и Херманн так и не сумела после найти работу на телевидение. В Великобритании за последние несколько лет за гомофобские высказывания были уволены семь журналистов. В феврале подобный случай произошел и в Грузии. Ведущие телеканала «Имеди» Салом Гогиашвили и Давид Кацарава потеряли работу после того, как пошутили в эфире над сексуальной ориентацией знаменитого певца Элтона Джона.

Но самую безжалостную борьбу руководители европейских и американских СМИ ведут с расизмом. В Бельгии в конце апреля был уволен ведущий новостей погоды Люк Трюллеманс. Он в грубой форме выразил недовольство тем, что в королевство все чаще эмигрируют мусульмане и афроамериканцы. Сделал он это не в эфире, а в фейсбуке, но от увольнения ведущего это не спасло. Ровно за год до этого американский журнал «National Review» со скандалом изгнал колумниста Джона Дербишира. Тот написал статью, в которой рекомендовал детям держаться подальше от афроамериканцев. Найти новую работу Дербишир так и не смог.

А одна из старейших журналисток США Элен Томас подверглась настоящему бойкоту за то, что в нелестной форме отозвалась о действиях Израиля в Палестине. 89-летняя Томас, начавшая карьеру еще в годы второй мировой войны, была вынуждена уйти с работы, ибо коллеги отказались общаться с ней. Дело дошло до того, что соавтор и друг Томас журналист Крейг Кроуфорд отказался вести совместно с ней работу над книгой о Рональде Рейгане.

Источник: Эхо Москвы