Алексей Волин: "Моя позиция – все нормально"

Медийный мир и не только российский уже несколько дней обсуждает новостной сюжет, показанный по Первому каналу. Беженка из Славянска в интервью корреспонденту Первого рассказала о показательной казни, устроенной боевиками, занявшими город. Замминистра связи и массовых коммуникаций Алексей Волин в гостях Hard Day’s Night на Дожде дал свои комментарии по этому поводу.

Михаил Зыгарь: Алексей Константинович, вы уже два года как занимаете пост заместителя министра связи и до этого вы были одним из столпов российских медиа, выступали как признанный эксперт в этой отрасли. Не так давно в этом же качестве произвели фурор, выступая на факультете журналистики в МГУ. Учитывая ваш последний двухлетний опыт фактически руководства этой отраслью, что вы можете сказать о нынешнем качестве российских СМИ? Что вы о них думаете, как они развиваются? Они ухудшаются или улучшаются? Довольны ли вы тем, как они выглядят?

Волин: Если говорить в целом, то глубокого удовлетворения от того, как выглядят российские СМИ, его нет. Связано это с целым рядом вещей. Во-первых, это связано с тем, что, я считаю, что в настоящий день у нас количество СМИ примерно в 2-2,5 раза больше, чем в состоянии прокормить рекламный рынок. Во-вторых, если мы говорим про СМИ, то происходит удручающее падение качества журналистики и профессионализма, про неправильные поставленные ударения в эфире мы уже давно не говорим, про орфографические ошибки в газетах и журналах это стало тоже практически повсеместной тенденцией. Качество русского языка, недавно мы принимали участие в конгрессе русскоязычных СМИ, который происходил в Шанхае. Очень многие представители СМИ, которые выходят за рубежом, эмигрантские, по сути дела, СМИ, они с сожалением констатировали, что правильный литературный русский язык в эмигрантских СМИ сегодня присутствует куда больше, чем на территории РФ.

Это не означает, что все совсем плохо. У нас, без всякого сомнения, есть те вещи, которыми можно гордиться. Если мы говорим про телевидение, то телевидение в России однозначно лучшее в мире, если мы говорим про бесплатное телевидение, эфирное телевидение. Когда сегодня мы не задумываемся, что сравниваем Первый канал, канал «Россия» или НТВ не с бесплатными эфирными западными каналами, а с такими каналами как HBO, Star movie и другими, которые существуют на подписной платной модели. Мы, по сути дела, смогли создать бесплатное телевидение, которое ничуть по уровню не уступает телевидению платному в большинстве стран мира.

Происходит появление интернет-журналистики. Я бы не выделял интернет как нечто особое, нечто отдельное. Всегда исходил из того, что интернет - это не более чем одна из средств, где распространяется информация. Как мы не говорим про бумажную журналистику, так особо и не говорил бы про интернет-журналистику. Хотя, конечно, есть свои правила, есть свой подход, есть свои требования, потому что интернет-аудитория не в состоянии воспринять текст на газетную полосу, особенно без картинок, но это общий уровень потребления информации, который сегодня происходит в стране. Поэтому я бы оценил, наверное, ситуацию в наших СМИ, скорее всего, на четверку.

Зыгарь: Алексей Константинович, очень интересно, вы сказали про российское телевидение и перечислили каналы, которыми вы можете гордиться. Невозможно не вспомнить в связи с этим одну из последних новостей, скандал, который вызвал недавний репортаж в эфире Первого канала, когда Первый канал показал интервью с беженкой из Славянска по имени Галина Пышняк, которая рассказала о том, что якобы в городе Славянск распяли трехлетнего мальчика.

Эта информация была многократно опровергнута всеми российскими журналистами, которые работали в этом городе, и всеми мировыми журналистами, всеми жителями города, которые ни до, ни после не видели такого факта. Тем не менее, это ни разу не было опровергнуто ни Первым каналом, никаких извинений не было принесено. По мнению многих представителей журналистского цеха, это ровно укладывается в то, о чем вы говорили, что происходит падение журналистского профессионализма и качества журналистской деятельности. Как вы оцениваете этот скандал, должны ли понести какое-то наказание те люди, которые имеют к этому отношение?

Волин: Вам хочется, чтобы ваши коллеги понесли наказание?

Зыгарь: Нам хочется, прежде всего, вашу позицию услышать.

Волин: Моя позиция – все нормально. Первый канал брал интервью, он показал то, что сказали в интервью, полностью соответствует всем нормам, правилам и критериям журналистской этики. Есть человек, он говорит. Синхрон дали.

Зыгарь: Я просто помню, как полгода назад вы отзывались о деятельности другого телеканала и вы говорили, что если после того, что сделал телеканал, несколько миллионов человек колбасит, то нужно в этом случае увольнять за идиотизм редакцию.

Волин: Во-первых, я не вижу несколько миллионов человек, которых колбасит.

Источник: http://tvrain.ru/articles/zamministra_svjazi_aleksej_volin_o_raspjatom_m...