В 2014 году аналитики прогнозируют рост рекламного рынка РК не выше 4%

По ито­гам 2013 го­да об­щий объ­ем ре­кла­мы, раз­ме­щен­ной в ос­нов­ных ви­дах ме­диа, оце­ни­ва­ет­ся в 326 млн дол­ла­ров.

Уро­вень ак­тив­но­сти ка­зах­стан­ских ре­кла­мо­да­те­лей за­мет­но сни­зил­ся в по­след­ние ме­ся­цы. Учи­ты­вая дан­ную тен­ден­цию, неко­то­рые ана­ли­ти­ки про­гно­зи­ру­ют рост оте­че­ствен­но­го ре­клам­но­го рын­ка не бо­лее 4% в на­ци­о­наль­ной ва­лю­те. Об этом кор­ре­спон­ден­ту BNews.​kz со­об­щил управ­ля­ю­щий ди­рек­тор груп­пы ком­му­ни­ка­ци­он­ных агентств Dentsu Aegis Network Kazakhstan Вик­тор Ели­се­ев.

Он рас­ска­зал, что по ито­гам 2013 го­да об­щий объ­ем ре­кла­мы, раз­ме­щен­ной в ос­нов­ных ви­дах ме­диа, оце­ни­ва­ет­ся в 326 млн дол­ла­ров. «В те­ку­щем го­ду ана­ли­ти­ки ком­па­нии про­гно­зи­ру­ют рост рын­ка не бо­лее 4% в тен­ге. В дол­ла­ро­вом эк­ви­ва­лен­те объ­ем ре­клам­но­го рын­ка РК в те­ку­щем го­ду, ско­рее все­го, по­ка­жет от­ри­ца­тель­ную ди­на­ми­ку», — от­ме­тил В. Ели­се­ев.

По его сло­вам, са­мым вос­тре­бо­ван­ным у ре­кла­мо­да­те­лей ви­дом ме­диа, как и пре­жде, оста­ет­ся те­ле­ви­де­ние. В про­шлом го­ду на дан­ный вид ме­диа при­ш­лось по­ряд­ка 59% про­цен­тов всех за­трат ре­кла­мо­да­те­лей в Ка­зах­стане. Ос­нов­ным пре­иму­ще­ством ТВ тра­ди­ци­он­но оста­ют­ся са­мые вы­со­кие воз­мож­но­сти охва­та це­ле­вой ауди­то­рии. В част­но­сти, тех­ни­че­ский охват на­ци­о­наль­ных ка­на­лов — по­ряд­ка 98% на­се­ле­ния, ре­ги­о­наль­ное ТВ да­ет воз­мож­ность до­не­сти ре­клам­ное со­об­ще­ние бо­лее чем до 70% на­се­ле­ния, а ка­бель­ное ТВ — свы­ше 50%.

«На­руж­ная ре­кла­ма яв­ля­ет­ся вто­рым ме­диа в рей­тин­ге вос­тре­бо­ван­но­сти ре­кла­мо­да­те­лей. Этот вид ме­диа при­вле­ка­те­лен для ре­кла­мо­да­те­лей бла­го­да­ря мас­со­во­сти, мно­го­крат­но­сти вос­при­я­тия ре­клам­но­го со­об­ще­ния, а та­к­же от­но­си­тель­ной де­ше­виз­ны в рас­че­те на сто­и­мость ре­клам­но­го кон­трак­та. Ре­клам­ные бюд­же­ты на „на­руж­ку“ в про­шлом го­ду со­ста­ви­ли по­ряд­ка 62 млн дол­ла­ров, с до­лей рын­ка 19%. Тре­тьим по по­пу­ляр­но­сти ви­дом ме­диа для ре­кла­мо­да­те­лей яв­ля­ет­ся прес­са. До­ля рын­ка прес­сы со­став­ля­ет по­ряд­ка 11% по ито­гам про­шло­го го­да, а об­щий объ­ем ре­клам­ных за­трат — око­ло 36 млн дол­ла­ров. Не сек­рет, по­ка он­лайн-СМИ рас­тут ди­на­мич­ны­ми тем­па­ми, в от­но­ше­нии их офлайн-кон­ку­рен­тов на­блю­да­ет­ся бо­лее скром­ная ди­на­ми­ка ро­ста. В этом от­но­ше­нии, ка­зах­стан­ский ры­нок не яв­ля­ет­ся ис­клю­че­ни­ем. Вме­сте с тем, дан­ный вид ме­диа от­ли­ча­ет­ся мак­си­маль­ной то­чеч­но­стью охва­та», — под­ме­тил со­бе­сед­ник.

На чет­вер­той по­зи­ции, по ито­гам 2013 го­да, рас­по­ло­жи­лось ра­дио с до­лей рын­ка по­ряд­ка 6% (или 20 млн дол­ла­ров). Ауди­то­рия ра­дио­слу­ша­те­лей се­год­ня — по­ряд­ка 70 % ка­зах­стан­цев. В РК дей­ству­ет 8 на­ци­о­наль­ных ра­дио­стан­ций и 20 ло­каль­ных. Ин­тер­нет же за­ни­ма­ет по­ка ми­ни­маль­ную до­лю рын­ка — по­ряд­ка 5%, что в 2013 го­ду со­ста­ви­ло око­ло 18 млн дол­ла­ров. Од­на­ко Ин­тер­нет от­ли­ча­ет­ся са­мы­ми вы­со­ки­ми тем­па­ми ро­ста: за­тра­ты ре­кла­мо­да­те­лей на он­лайн-раз­ме­ще­ние по ито­гам про­шло­го го­да вы­рос­ли при­бли­зи­тель­но на 27%, ре­зю­ми­ро­вал В. Ели­се­ев.

От­ме­тим, что ком­му­ни­ка­ци­он­ная груп­па Dentsu Aegis Network, вхо­дя­щая в со­став Dentsu Inc, 14 мая 2014 го­да объ­яви­ла о под­пи­са­нии со­гла­ше­ния о при­об­ре­те­нии кон­троль­но­го па­ке­та ак­ций ком­па­нии Fifty Four Media LLP, ра­бо­та­ю­щей в сфе­ре ме­диа­пла­ни­ро­ва­ния и ба­ин­га на рын­ке Ка­зах­ста­на. По ито­гам сдел­ки хол­дин­го­вая ком­па­ния Fifty Four Media, в со­став ко­то­рой вхо­дят агент­ства Quattro Media Advertising LLP, TFF-Central Asia LLP и Ex-TV Media Central Asia LLP, бу­дет ин­те­гри­ро­ва­на в сеть Dentsu Aegis Network в ка­че­стве груп­пы ком­му­ни­ка­ци­он­ных агентств Dentsu Aegis Network Kazakhstan.

Ку­ра­лай Абы­л­га­зи­на

Источник: ИА «BNews.kz»