CES-2013: курс на интеллектуальное телевидение

На этой неделе в Лас-Вегасе проходит Международная выставка Consumer Electronics Show. Сотни фирм представили на ней свыше 20 тыс. новых продуктов. Однако главное место отведено телевидению будущего. Оно будет трехмерным, интерактивным и чрезвычайно адаптируемым к потребностям пользователя.

МАГИЧЕСКИЕ ПИКСЕЛИ

На CES-2013 правят бал азиатские компании. На их фоне стенды американских конкурентов выглядят бедновато. На выставочной площадке того же Samsung яблоку негде упасть. В буквальном смысле. Сотни людей плотной толпой плечом к плечу обступают столы с многочисленными устройствами, фотографируют и обсуждают их. А поговорить есть о чем.
Samsung продолжает развивать тему телевизоров со сверхкачественным изображением. Вновь показан OLED-телевизор, построенный по технологии органических кристаллов. Его экран практически не имеет инертности и значительно более яркий и контрастный, чем у его жидкокристаллических собратьев. Однако, несмотря на заявления производителя, что это почти готовый продукт, в продаже такие телевизоры появятся еще не скоро. Пока слишком высок процент брака, из-за чего приходится откладывать начало серийного производства вот уже второй год кряду.
Поэтому прямо сейчас для любителей картинки Samsung предлагает телевизоры UltraHDTV, или 4К. С этим стандартом работают уже многие производители. К примеру, Sony представила свой 4K-телевизор с разрешением экрана 3840х2160 пикселей. Изображение здесь настолько четкое, что с экрана можно читать газету, демонстрируемую в реальную величину с крошечными буквами. Такой аттракцион как раз устроен на стенде Sony. Для наглядности на рядом стоящем обычном телевизоре буквы, естественно, расплываются в нечетких пикселях.

ТРЕХМЕРНОСТЬ И «ДВУЛИЧНОСТЬ»

Не отстают и другие производители. Toshiba и Sharp показали новые панели с диагоналями 58, 65 и даже 84 дюйма. LG пошла еще дальше, оформив стенд в виде одного большого 3D-телевизора. Зрителям предлагается надеть очки и посмотреть абстрактные демонстрационные ролики с летающими геометрическими фигурами, столами, книгами и кастрюлями. Выглядит эффектно, но технология старая и давно применяется в кинопроекторах. Основана она на разложении картинки на два поляризованных цвета. Если надеть очки с поляризационными фильтрами, то возникает иллюзия объемной картинки. На этой же технологии построены и телевизоры LG для одновременного просмотра двух разных программ. По задумке маркетологов, на одном экране два человека могут наблюдать две картинки одновременно. К примеру, жена смотрит мелодраму, а муж «болеет» за любимую команду. Как это реализовано? Смотреть телевизор им придется как в 3D-кинотеатре, то есть в очках. Одно изображение отсекается поляризационным фильтром, а другое остается. Действительно, выглядит забавно. Однако на практике не все оказалось гладко. Изображение здесь намного проигрывает даже обычным ЖК-экранам. Кроме того, вторая картинка проступает сквозь первую легкими помехами и начинает раздражать. В общем, у азиатских инженеров есть поле для прогресса.

УМНОЕ ТЕЛЕСМОТРЕНИЕ

Но вообще все эти игры с бесконечным совершенствованием качества изображения и эксперименты с трехмерностью и «двуличностью» в бытовых телевизорах по большому счету не имеют никакого практического значения. К примеру, если жене ненавистен футбол и ей хочется всласть поплакать над страданиями героев мелодрамы, то она не сможет вытерпеть нервные подпрыгивания мужа у себя под боком, радующегося забитому мячу. Гораздо проще, дешевле и надежнее купить два телевизора и в случае несовпадения интересов смотреть их в разных комнатах. Бесконечно же качественная картинка означает другое, а именно — та бессмыслица и пошлость, что заполнила мировую медиасферу, будет еще ярче, контрастнее и насыщеннее, но бессмыслицей быть не перестанет.

На этом фоне появление новой технологии под названием Smart TV, развиваемой Samsung и LG, выглядит многообещающей. Суть ее в том, что телевизоры перестают быть простыми приемниками телесигнала. В будущем они должны стать большими планшетниками с подключением к интернет-сервисам ТВ-программ. На экране телевизора можно будет выбрать любую из колоссального количества передач и запустить ее в любое удобное время. Тем самым телевизионный Smart-канал приобретет облик пополняемого хранилища видеопродуктов. А решение — смотреть или не смотреть их — будет принимать только отдельный потребитель данной информации.

Smart TV обещает изменить концепцию телевидения. Трансформируются и сами передачи. Борьба за зрителя в интернет-пространстве должна переместить акцент из области визуального контента в интеллектуальное поле. Передачи Smart TV по примеру соцсетей должны брать не только яркостью и мельканием картинки, но и интеллектуальным содержанием. Телевизор Samsung S9 Smart TV — один из адептов нового телевидения. Этот аппарат имеет четырехъядерный процессор и сменный блок электроники для быстрого апгрейда. «Умная» панель может управляться голосом, записывать часть контента и даже советовать, что посмотреть новенького на просторах интернет-каналов. Словом, производители телевизоров не топчутся на месте, как могло казаться, а вовсю формируют для себя облик будущего и всячески стараются воплотить его в реальность. Насколько хорошо это у них получится, покажет время.
 

Источник: НАТ.ру