Эмоциональный дизайн: как признание человеческой природы читателей может помочь журналистам в онлайн

Блог о дизайне Smashing Magazine функционален, надежен и полезен. Более того, он приятный.

«Приятный» может звучать странно для вебсайта, но не спешите судить, посмотрите на него. А затем посмотрите на статью о нем – the personality layer.

Автор: Kevin Loker

Эмоция – это один из самых удобных онлайн-инструментов. Саймон Шмид очень красочно объясняет - почему.

Нажимая на ссылку, вы видите два положительных аргумента: Smashing Magazine – это сайт с хорошим контентом. От также является примером эмоционального дизайна. Во время поиска вы можете не замечать еле уловимых эмоциональных зацепок, но в этом и заключается смысл – мельчайшая эмоциональная деталь помогает удерживать читателей.

Читатели и люди. Читатели – это личности. Читатели – это люди. Подумайте о том, чего бы вам захотелось. И заходите. Отказываетесь ли вы от чего-нибудь веселого, приветливого или позитивного?

Позитивизм контента Smashing Magazine заключается также в его элементах, включая текст, который сопровождает читателя по всему сайту – и, я думаю, что именно поэтому люди так поддерживают этот продукт. Конечно, может быть что-то еще (например, Tumblr, лучший ресурс всех времен по уведомлениям об электронной почте), но как минимум, эстетическая привлекательность Smashing Magazine наводит одного человека (меня) на мысли о хорошем. И это приводит меня в хорошее настроение. Сообщество сайта не дает мне чувствовать себя одиноким.

Этим я хочу сказать, что многие вещи, большие или малые, делают свой вклад в наше отношение к сайту, его контенту и в нашу работу с ним, а Smashing Magazine – это пример ресурса, в котором объединилось все вышеупомянутое. Главным здесь является контент. Оно хорошо выглядит. В нем имеются другие дополнительные элементы, которые вызывают положительную реакцию.

Вам необходима положительная реакция на ваш сайт, которая помогает формировать лояльность к вашему бренду, активизирует взаимосвязь с пользователями и затем, возможно, приносит также прибыль.

Посмотрите на цветовую гамму и шрифты – то, что мы считаем важным. Но также посмотрите на микрокопию и на кошку. Для чего еще на страницу выставляют изображение красивой кошки, если не для того, чтобы вы подсознательно оценили работу людей? В чем здесь опасность, возможная в некоторых случаях?

В основе эмоционального дизайна лежит концепция: если вы наблюдаете какое-то распространенное качество человека, вы должны работать на него.

В нашем случае, с технологиями и журналистикой, вопрос заключается в следующем: масштабирование «малого» при помощи эмоционального дизайна помогает компаниям исследовать собственные вебсайты (и было бы неплохо, если все больше компаний так делали). А поскольку журналисты взаимодействуют в онлайн на тех же платформах (и, как вам известно, имеют собственные вебсайты), эмоциональный дизайн также является очень важным фактором онлайн-усилий любого журналиста.

Как получить больше удовольствия от работы в онлайн-среде? Предлагаю несколько сырых идей о множестве возможностей.

Смайлики

Подход, лишенный эмоций: «Мне все равно, используете ли вы их в переписке с супругом/супругой. Но в иных случаях использование смайликов выглядит непрофессионально. Вы потеряете доверие».

Что может дать эмоциональный подход к дизайну: смайлики – это способ быстро донести тональность вашего сообщения, так же как и улыбка при личной беседе. Конечно, можно все хорошо передать словами, но изображение улыбки может прояснить суть высказывания в твите, например. Когда вы взаимодействуете с читателями, зачем стесняться использовать определенный инструмент, который мы так часто используем в общении с друзьями? Или если вы лично ими не пользуетесь, зачем стесняться инструмента, которым явно пользуется столько людей? Учитывая наши привычки, иногда у нас просто не остается другого выбора.

Изображение профиля

Без эмоций: «Оно должно быть профессиональным, или как минимум серьезным. В противном случае, люди не поверят вашей работе или не будут вам доверять».

В чем может быть польза эмоционального дизайна: Маркетологи глубоко уверены в том, что люди подражают поведению других. Поэтому вы видите улыбающиеся лица практически в каждом рекламном объявлении. Если вы хотите, чтобы люди вкладывали деньги в вас и ваш контент, почему бы не улыбнуться в надежде, что они тоже улыбнутся? Вам не обязательно делать такое же изображение, как у меня, но стоит ли упускать возможность сделать некоторые вещи проще?

Раздел комментариев

Без эмоций: «У нас будет раздел комментариев, но просто отправьте кнопку вон туда и убирайтесь с дороги».

В чем может быть польза эмоционального дизайна: напоминания о корректности не помешают. И почему бы не сделать это в шутливой форме, если это возможно? А как насчет кнопки «Комментарии, но без грубостей»? А как насчет кнопки «Проверка на грубость» с функцией проверка тональности комментария?

Источник: Редакторский портал