Гулим Амирханова: "Визуальная подача для меня по значимости также ценна, как и сама информация"

10 фактов из жизни журналиста. В рубрике на сайтежурналист, медиатренер, мультимедиаконсультант, основатель образовательного проекта о мультимедиа Best-App, экс-сотрудник Интерньюс Казахстан Гулим Амирханова рассказала о том, как пришла в профессию и по каким признакам определяются качественные медиа.

1. Как вы пришли в медийную сферу?

В выпускном классе мучений при выборе "куда поступать" не было. Моему выбору не удивилась только учительница труда. Обычно на ее уроках, пока девчонки учились готовить и шить, я с перевернутой отверткой для швейных машинок, представляя, что она микрофон, "вела репортаж" в классе.
В общем, все банально: закончила отделение журналистики в местном вузе, через месяц после выпуска позвали работать на один из первых городских частных телеканалов. С тех пор как-то с профессией не расстаемся. Хотя порой ужасно друг от друга устаем.

2. Если бы не медиа, то я бы работала...

Врачом. Врачей терпеть не могу - очень часто в детстве приходилось в больницах лежать. Но времени там было проведено столько, что хочешь-не хочешь заинтересуешься. Симпатия к медицине осталась в виде любви к медицинским сериалам.

3. Есть ли человек в сфере медиа, на которого вы ориентируетесь, или который повлиял на вас?

в 2000 году - спустя несколько месяцев после окончания университета, я попала на семинар Интерньюс для начинающих тележурналистов. Там тренером был Денис Бевз - тогда продюсер и журналист томской телекомпании ТВ-2. Он за неделю перестроил мне мозги, да так, что не влюбиться в телевидение и журналистику было невозможно. Я ему очень благодарна - мне очень повезло, что в самом начале встретился. Многим везет меньше.

4. Самый интересный, на ваш взгляд, медийный продукт на рынке (Россия, мир).

Слежу за тем, куда развивается российский региональный проект sib.fm - мне нравится их стильность.
Из мировых выбирать сложно - мне много чего кажется интересным:). Нравится опыт испанской газеты La Nacion - у них хорошие примеры по журналистике данных. В закладках у меня десятки клевых медийных проектов и больше всего нравятся те, которые делали не СМИ. К примеру, как проект bear71.nfb.ca

5. Назовите три-пять основных признаков качественного медиа.

  • Глубинно
  • Многоступенчато
  • Многофункционально
  • Визуально
  • Стильно

6. Если бы у вас была суперсила, то что это было бы?

В сериале "Герои" есть персонаж Питер Петрелли, его суперсила была в том, что он мог «копировать» способности других супергероев и потом использовать их в нужный момент. По сути он перенимал знания - вот такая способность к быстрому обучению меня привлекает.

7. Три-пять самых часто используемых приложений на вашем смартфоне и/или планшете.

Instagram, Frametastic, Skitch, iMovie, Evernote, Animoto, Phoster, Foursquare

8. iOS, Android, Windows Phone или Blackberry?

iOS:)

9. Нужен ли информации дизайн или она самоценна?

Нужен, визуальная подача для меня по значимости также ценна, как и сама информация.

10. Пожелание тем, кто хочет работать в медиа (журналистика, менеджмент).

Наша профессия - это не только прессухи с известными артистами и возможность закидать словесными какашками Обаму. Это работа, требующая (а чем дальше, тем больше) нудного, долгого, кропотливого изучения статистики, данных, историй, обещаний. Это профессия любопытных и постоянно сомневающихся людей.
Тем, кто приходит в журналистику, надо помнить, что надо:

  • постоянно учиться - это профессия не только людей на передовой, но и передовых людей;
  • не забывать классических стандартов журналистики; даже, если соответствовать им невозможно из-за цензуры и отсутствия конкуренции.

Очень быстро вслед за несоблюдением стандартов, приходят лень, нежелание и равнодушие. Цензура может и исчезнет, а от этих трех братцев потом никакая суперсила не спасет.

Источник: media-media.ru