Китай вводит запрет на зарубежную телепродукцию

Китай планирует ввести ограничение для местных телекомпаний, позволив транслировать не более одной иностранной программы.

Начиная с 2014 года, Китай разрешит спутниковым телекомпаниям покупать право на трансляцию не более одной иностранной программы в год. Данное правило является частью новой политики ограничений, направленных на повышение морали и улучшение образовательного вещания, – сообщает корреспондент Mediasat со ссылкой на китайскую прессу.

Как сообщает официальное издание Shanghai Securities Journal, ссылаясь на распоряжение Генеральной Администрации по вопросам Прессы и Издательств, направленное для компаний внутреннего вещания, в течение всего года, на который телекомпании купят права на показ зарубежных программ, их нельзя будет транслировать в прайм-тайм – с 19:30 до 22:00.

Новые правила ещё более ужесточили политику правительственного контроля за программной политикой телеканалов – в феврале этого года в Китае уже было принято распоряжение, запретившее местным вещателям транслировать зарубежные сериалы, состоящие из более 50 серий, что, в итоге, привело к значительному сокращению присутствия зарубежных сериалов в китайском телеэфире.

Данная кампания может также спровоцировать и другую, более значимую тенденцию: переключение внимания китайских телезрителей с просмотра программ традиционного телевидения на просмотр скачанного из интернета видео на компьютерах и мобильных устройствах.

Китайское правительство всё чаще высказывает свою озабоченность «ростом пошлости в программах национального производства». В то же самое время, оно пытается всячески ограничить зависимость китайских каналов от трансляции контента зарубежного производства.

Англоязычная ежедневная газета Shanghai Daily сообщает, что целью новых правил является ограничение растущей практики, когда телекомпании вначале покупают права на трансляцию популярных зарубежных телепроектов – таких, как «В Британии есть таланты», а затем «локализируют» их безо всякой модификации, в результате чего появляются такие проекты как «В Китае есть таланты».

Такие программы можно легко монетизировать при минимальном риске и практически гарантированном приходе рекламодателей.

Новые правила также требуют от телекомпаний увеличить объёмы общественно значимых программ и передач – документальных фильмов, образовательных проектов, а также программ, направленных на развитие морали. Объёмы таких программ должны составлять не менее 30% эфира телеканала. Кроме того, правила предусматривают ограничение количества шоу поиска новых музыкальных талантов – до одного в три месяца.

Газета Shanghai Daily опросила нескольких программных директоров телекомпаний из китайской глубинки, ориентированных больше на прибыль от рекламы, чем на государственные субсидии, и все они отметили, что нововведения плохо скажутся на будущем их компаний.

Впрочем, невзирая на правительственный контроль, китайцы всё равно могут смотреть популярные программы заграничного производства, скачав их с пиратского сайта в интернете или приобретя контрафактный диск.

Следуя за зрителем, который всё больше смотрит на своих мобильных устройствах видеоконтент из интернета, многие китайские телеканалы также уходят в Сеть, делая свои программы доступными для онлайн-просмотра на собственных ресурсах, или же заключив соглашения о партнёрстве с такими национальными платформами, как принадлежащий Youku Tudou портал Youku.com.

В процессе переговоров о вступлении в ВТО Китай взял на себя обязательства открыть внутренний медиа-сектор для иностранных инвестиций. Однако, даже сделав этот шаг, страна всё равно продолжает вести политику жёстких ограничений, направленную против иностранных фильмов и телепрограмм, целью которой является поддержка жёстко контролируемых государством собственных производителей контента.

Источник: http://mediasat.net.ua/content/news_all/13796/