«Детдом пикчерз» представляет. Дети-сироты снимают фильмы о своей жизни

Пока политики сражаются за детское счастье, благотворители и волонтеры спокойно делают свое дело. На пять дней в подмосковный отель они заселили сорок детей 12–17 лет из четырех детских домов — одного московского и трех подмосковных. Разделили их с помощью жеребьевки на четыре группы, выдали по камере и стали учить снимать кино.

Из огромных черных мусорных пакетов может выйти вполне сносная ночь, если наглухо з­аклеить ими окно. Из гуаши, перемешанной с водой, — алкогольные коктейли.

— Вот это желтое — сок, голубое — это «Голубая лагуна». Еще мы хотели сделать «Кровавую Мэри», но у нас не было красной краски, — рассказывает одна из воспитанниц детского дома, разбалтывая на крышке унитаза гуашь в стаканчиках.

Вся эта кутерьма в подмосковном отеле «Фореста Тропикана» называется интенсивной выездной школой кино. Проводит ее благотворительный фонд с­одействия социальной адаптации воспитанников детских д­омов «Крылья» при поддержке «Лаборатории Касперского» и Благотворительного фонда группы компаний Аркадия Н­овикова. Каждая из четырех детских съемочных команд придумала сюжет фильма, распределила роли и обязанности. За время школы они должны сделать как можно больше. Дети снимают, обсуждают, монтируют, к ним приезжают актеры, режиссеры, кинокритики — рассказывают, что и как устроено, помогают.

«Тропикана» завалена снегом, обледенели искусственные пальмы. Дети бегают от корпуса к корпусу — из общего зала в свои номера, двери которых украшены табличками «Киностудия».

В киностудии № 232 работает н­оворожденная компания «Явление филмз». Тут снимают историю про ночную тусовку. На съемочной площадке бардак: все стоят на ушах, никто не понимает, что надо делать, фильм снимают одновременно еще и на несколько телефонов, делают по одному ­дублю.

— У нас осталось пятнадцать минут! Быстрее!

По сюжету два парня въезжают в гостиничный номер, один р­ешает позвать соседей и устроить пьянку, а второй не хочет — устал с дороги. Сосед его не слушает, созывает всю гостиницу, они пьют коктейли из гуаши, за окном ночь, сотворенная с п­омощью мусорного пакета, на тумбочке принесенная кем-то здоровенная колонка, бывшая с­олистка «Ранеток» Анна Руднева под гитару с двумя струнами, взятую у гостиничного аниматора, поет про милого, которого она узнает по походке. Затем по сценарию приходит охранник, всех выгоняет, после чего уставший сосед устраивает собственную вечеринку, но охранник выгоняет и его. Конец.

Бдительного чоповца должен играть актер Артур Смольянинов, известный по роли младшего сержанта Лютаева из фильма «9 рота», ему даже сделали фирменный бейдж — вырезали квадратик из бумаги, написали маркером «Охрана» и заламинировали скотчем. Но Смольянинов задерживается — его перехватила другая группа, попросив сыграть в своем фильме члена жюри кастинга, на который пришла официантка, мечтающая стать актрисой. Дети шумят, стесняются, Смольянинов призывает к порядку:

— Тишина на площадке! Мы или работаем, или нет.

В зале воцаряется тишина. «Официантка» неловко крутится, ее танец напоминает череду книксенов, но, кажется, кастинг она прошла.

Потом дети вернутся в детдома и будут снимать кино о своей жизни. В мае из лучших фильмов сделают отдельную программу фестиваля короткометражек «Свое кино», который пройдет в Москве в кинотеатре «Художественный». Фонд «Крылья» обещает, что по этим картинам можно б­удет понять, как сами сироты представляют свои проблемы. Как эти проблемы представляют все остальные, мы и так знаем.

Источник: Русский репортер