От программы "Время" до "Соловья–разбойника". Телерейтинг с 27 мая по 3 июня

Перед вами данные компании TNS Russia о том, что было самым популярным в телеэфире с понедельника по понедельник, как в Москве, так и в других городах страны. На этой неделе в лидерах в основном телепроекты только двух каналов – ТНТ и «Первого». Но в выборе зрителей есть очень примечательные различия, отмечает Арина Бородина.

Молодежный телелидер

То, что выбор телезрителей в возрасте от 14 до 24 лет по логике должен радикально отличаться от того, что смотрят по телевизору люди старше 55 лет (а сюда включается даже очень пожилая аудитория), не вызывало сомнений. В целом так и есть. Однако рейтинги прошлой недели зафиксировали неожиданную реакцию телеаудитории.

У москвичей от 14 до 24 лет пятерка самых популярных телепроектов сплошь состоит из продукции канала ТНТ. Что предсказуемо: канал традиционно смотрят молодые люди. Тут и популярный сериал «Интерны» (очередной новый сезон) с Иваном Охлобыстиным в главной роли, и три развлекательных шоу: знаменитый «Комеди Клаб», а так же «Comedy Woman» и «Сomedy Батл. Без границ». А вот на первом месте у молодой аудитории оказался фильм «Соловей-разбойник». Это криминальная комедия по сценарию Охлобыстина, написанного им еще восемь лет назад. И сам он сыграл в фильме главную роль – главаря банды по фамилии Соловьев. «Соловей-разбойник» — премьера ТНТ (фильм недавно был в прокате), его посмотрела почти треть всех включивших телевизор москвичей от 14 до 24 лет.

А вот у их сверстников, живущих в других городах страны, в телелидерах оказалась…. итоговая программа «Воскресное ‘Время’», которая выходит на «Первом канале». Более того, у москвичей от 14 до 24 лет и у зрителей этого же возраста, кто живет за ее пределами, почти вообще не сходятся телевизионные предпочтения (см. таблицы). В общероссийский топ-5 не попали ни фильм «Соловей - разбойник», ни «Комеди Клаб». Совпадение только по одной позиции — шоу «Сomedy Батл. Без границ».

«Воскресное ‘Время’» вообще оказалось в рекордсменах теленедели по количеству просмотров. Оно встречается у шести из восьми представленных нами категорий зрителей разных возрастов и регионов. Трудно сказать, что именно способствовало такой популярности. Это либо совместный просмотр итоговой программы у телевизора разных поколений зрителей в одной семье, либо сказалась традиционная для телевидения схема «паровоза». Ведь перед «Воскресным ‘Временем’» на «Первом канале» шло развлекательное шоу «Один в один» (музыкальные пародии отечественных исполнителей на своих коллег по цеху, как российских, так и зарубежных). «Один в один» шла в эфире почти три месяца, и стала рекордсменом телесезона по популярности у зрителей. И в воскресенье «Первый» представил дайджест из лучших номеров этого шоу, которое, если судить по таблицам, смотрели люди всех возрастов: от 14 лет и старше 55.

Поэтому можно предположить, что, посмотрев «Один в один», часть молодой аудитории осталась у телевизора и на «Воскресное ‘Время’». И вот лишь некоторый набор тем, который был предложен «Первым каналом» для зрителей в качестве информационно-политических итогов недели: проблемы в сфере ЖКХ, включая заседание Госсовета с участием Владимира Путина (10 минут), нарушения при сдаче ЕГЭ (9 минут), военно-политическая ситуация в Сирии (6,5 минут), борьба за права секс-меньшинств в мире (7 минут) проблемы на рынке авиаперевозок (7 минут), подбор персонала для работы с туристами в Греции и Турции (почти 6 минут).

Если для молодых людей актуальны эти темы, их устраивает предложенная «Первым» стилистика и подача, то за выполнение идеологических задач госканала можно только порадоваться. Впрочем, стоит отметить, что пожилой аудитории у «Воскресного ‘Времени’» все-таки гораздо больше, чем молодой. Причем тут уже нет различий между местом жительства телезрителей. Среди тех, кто старше 55 лет, итоговую программу «Первого канала» на этой неделе в среднем в стране смотрел каждый десятый.

Кто про что смотрит Андрея Малахова

Ток-шоу Андрея Малахова — вечный лидер телеэфира за последние несколько лет. Не было еще ни одной недели, чтобы эта программа «Первого канала» не завоевала высокие рейтинги и не возглавила хит-парад популярности. Но что примечательно на этот раз?

«Пусть говорят» встречается четырежды у разных групп зрителей. И у каждой из них абсолютно свои предпочтения в темах программы. У москвичек от 25 до 54 лет (полагаю, что это одна из самых верных категорий зрителей «Пусть говорят») Андрей Малахов с его программой — на первом месте (доля аудитории 25%). Максимальные рейтинги получил выпуск о том, как приемная девочка из американской семьи впервые встретилась в студии со своей настоящей матерью, которая отказалась от нее при родах.

Женщины этого же возраста (25-54), живущие в других городах, гораздо более активно смотрели другой выпуск «Пусть говорят» – про лишний вес: кому и как удалось его сбросить в максимально короткие сроки. Такие темы вообще в нашем телеэфире идут на «ура». Неудивительно, что доля программы составила почти 30%.

У московской аудитории старше 55 лет в лидерах — обсуждение в «Пусть говорят» (доля 23%) истории про водителя-дальнобойщика Германа, который, прожив со своей семьей 22 года, привез из рейса беременную девушку, которая вскоре родила сына. И вся студия в эфире национального телеканала, час обсуждает, от Германа этот ребенок или нет.

А рекордный рейтинг у «Пусть говорят» был среди зрителей старше 55 лет, живущих далеко от Москвы. Трагедия, которая произошла с 15-летней школьницей во время майских праздников на юге России (девочку изнасиловали, а потом чуть не убили, она получила тяжелые увечья, а ее близкие и соседи опасается, что преступник уйдет от наказания, поскольку его семья одна из самых богатых в районе), собрала у телевизоров более 30% аудитории старше 55 лет. У экранов был почти каждый седьмой житель страны этого возраста.

 

Что смотрят мужчины

Единственная категория зрителей, которую гораздо меньше волнует «Пусть говорят» — это мужчины в возрасте от 25 до 54 лет. Предсказуемо, что страсти, которые кипят в студии Андрея Малахова, проходят мимо них. Мужчины–москвичи этого возраста больше всего смотрели на неделе сериал «Интерны» на ТНТ. Он лидирует у них с большим отрывом от всех остальных проектов (доля аудитории 27%).

На этом же канале мужчины выбрали и все тот же фильм «Соловей – разбойник» (доля 21%). Любопытно, что именно эти два проекта стали самыми популярными и у их сверстников, живущих вне Москвы. Только они поменялись местами. Мужчины от 25 до 54 лет, живущие в других городах страны, активнее смотрели «Соловья-разбойника» (23,6%) и чуть меньше — комедийный сериал «Интерны» (22,1%).

Кстати, только у мужчин 25-54, вне зависимости, в каком городе они живут, среди предпочтений сериалы НТВ. Они, правда, занимали на прошлой неделе лишь восьмое и девятое места: «Семин. Возмездие» и «Крапленый». Только у мужчин-москвичей от 25 до 54 лет в десятке есть программа НТВ про автомобили -- «Первая передача», а перед ней в хит-параде — «Вести недели» («Россия 1»).

Все остальные предпочтения в первой пятерке у мужчин этого возраста на минувшей неделе разделились между проектами «Первого канала» и ТНТ.

Сериалы для любого возраста

А вот здесь разница во вкусах между поколениями очень заметна. Более молодая и активная часть аудитории, вне зависимости того, где они живут, на прошлой неделе предпочитала смотреть популярных «Интернов». Этот успех у сериала продолжается не первый сезон в эфире.

Впрочем, судя по рейтингам, молодые люди обратили внимание и на сериальную премьеру ТНТ – получасовую комедию «САШАТАНЯ». Это ситком, где герои, вышедшие из другого тнт-шного сериала «Универ», став семьей, столкнулись с проблемами молодых родителей. Премьерная серия (проект стартовал как раз 3 июня) попала в топы у общероссийской аудитории от 14 до 24 лет. Москвичи, видимо, пока «САШУТАНЮ» не оценили.

Старшее поколение «Интернов» не смотрит. Здесь другие сериальные предпочтения. У москвичей старше 55 лет на прошлой неделе в лидерах — сериал «Агент» канала «Россия 1». Это приключенческий детектив про бывшего заключенного (его играет Алексей Серебряков), осужденного за убийство на 15 лет, который, сбежав из тюрьмы, становится секретным агентом, и должен найти вирус, убивающий людей. Доля этого сериала среди тех зрителей Москвы, кто старше 55 лет, составила 19%.

Максимальный показатель у пожилой аудитории собрал сериал «Процесс» на «Первом канале». Это мелодрама с Анной Снаткиной и Игорем Верником в главных ролях. Героиня, начинающий адвокат, пытается отстоять интересы своего клиента, которого лишили возможности видеться с шестилетней дочерью. А интересы его бывшей жены представляет известный адвокат, в которого главная героиня влюблена еще со студенческой скамьи. Общероссийская доля аудитории этого сериала на «Первом» среди зрителей старше 55 лет составила почти 33% (среди женщин от 25 до 54 лет «Процесс» смотрело 29,1%). По телевизору его смотрел примерно каждый восьмой россиянин этого возраста.

Именно сериал «Процесс» из всего представленного в эфире за неделю с 27 мая по 3 июня среди зрителей разных возрастов, живущих в Москве и в других городах страны, получил самые высокие рейтинговые показатели.

Арина Бородина, специальный обозреватель РИА Новости

РИА Новости http://ria.ru/teleweek/20130605/941646102.html#ixzz2VPiSKoJ0