Как сделать радиоподкасты более популярными

Общественные радиостанции публикуют на своих сайтах множество звуковых файлов, но они далеко не всегда пользуются успехом у аудитории. Лаборатория NPR Digital Services решила исследовать, какими видами аудиофайлов аудитория любит делиться больше всего. Результаты этого исследования опубликованы на сайте NiemanLab.

Сотрудники лаборатории привекли 12 радиостанций к эксперименту, целью которого было побудить людей делиться их подкастами и обсуждать эти подкасты.

Станции создали 44 радиопакетов, которые собрали почти полмиллиона прослушиваний. Средний показатель прослушанных файлов составил 56% (из 100 просмотров страницы 56 сопровождалось прослушиванием аудиофайла), в то время как средний показатель прослушиваний до эксперимента составлял 11%.

Чтобы добиться такого высокого показателя, станции сделали упор на четырех видах подкастов.

Звуковые пояснения

В последнее время популярным подходом в журналистике стали разъясняющие репортажи и статьи. Этот подход уже давно реализовывался на общественном радио: новостную историю объясняли простым и понятным языком. Именно к такому жанру относятся Звуковые пояснения — подкасты, которые быстро, интересно и понятно объясняют ту или инуют тему. Например, подкасты про то, как сымитировать тот или иной акцент или научное объяснение того, почему томатный сок кажется вкуснее, когда вы пьете его в самолете.

Материалы «Ух ты!»

«Ух ты!» — это восхищение, которое мы выражаем по поводу того или иного звука. В эту категорию попадают записи захватывающих звуков дикой природы, человека или места. Такие материалы создают уникальный звуковой ряд — например, подкаст о виолончелистке, которая играет в дуэте с собственным мозгом.

Звуковые истории

Общественные радиостанции берут множество интервью у людей по всему миру. Многие из них рассказывают потрясающие истории. Но дело не только в самих историях, но и в том, как эти истории рассказывают. В категорию «Звуковые истории» попадают те истории, которые вызывают то, что американцы называют «задержаться у порога»: передачи, которые хочется дослушать до конца и не выходить из машины. Например, подкаст о враче, который пытался спасти мальчика, умирающего от вируса Эбола или забавную историю о женщине, чей голос озвучивает станции метро в Вашингтоне.

Мгновенные рецензии

В эту категорию попадают короткие рецензии на фильмы, книги или предстоящие события. Не обязательно делать такие подкасты в жанре традиционного обзора. Например, одна из станций решила зачитать худшие отзывы на Yelp лучших мест города Остин в Техасе.

Что потом?

Прослушало ли каждый из этих подкастов несметное количество Интернет-пользователей? Конечно, нет. Но тем не менее, в NPR эксперимент считают удачным. Многие файлы были популярны в социальных сетях, где люди комментировали только что услышанное.

Многие подкасты, которые были созданы радиостанциями в рамках эксперимента, отличались от традиционных радиопродуктов и были ориентированы в первую очередь на молодое поколение слушателей.

NPR собирается продолжит исследовать феномен популярности тех или иных подкастов и публиковать результаты своих исследований.

Mediakritika.by