Школа ВВС: Как проверить подлинность снимков и писем

Би-би-си получает немало фотографий и электронных писем от читателей, слушателей и зрителей. Но как убедиться в том, что авторы писем действительно те, за кого себя выдают, а сделанные ими снимки - подлинные?

Проверка снимков

  1. Ответьте на полученное электронное письмо

• Узнайте номер телефона автора письма и постарайтесь ему/ей дозвониться.

• Может ли автор детально описать сюжет снимка? (Соответствует ли описание тому, что, по данным информационных агентств, произошло в действительности?)

• Спросите, где автор находится в данный момент?

• Выясните, кто делал фотографии

• Каким фотоаппаратом были сделаны эти снимки?

2. Проверьте фотографии информационных агентств. Возможно, полученные снимки выглядят слишком профессионально для любительской камеры? Если сомневаетесь, проверьте на поисковых сайтах - не исключено, что найдете точную копию. Например, существует сайт tineye.com, который поможет вам с поиском повторяющихся снимков.

3. Мог ли фотограф сделать ВСЕ полученные снимки?

Ваш фотограф не сидит на одном месте? Если вы получили целую серию фотографий, подумайте, мог ли он в действительности побывать на месте всех событий и снять происходящее?

4. Внимание! PowerPoint!

Если вы получаете фотографии в виде слайд-шоу в программе PowerPoint или одни и те же снимки несколько раз - стоит насторожиться. Возможно, их взяли из разных источников и отправили вам в одном файле.

5. Нет подписей к фото - будьте начеку!

Как правило, полученная картинка сопровождается кратким описанием. Старайтесь избегать использования снимков, присланных без подписи. Любые фото с подписью вроде "это отличная фотография" обычно оказываются скачанными из интернета.

Есть также несколько технических подсказок:

6. Проверьте разрешение фотографии

Обычно файлы, полученные при помощи цифровой камеры, имеют разрешение 2000 на 1200 пикселей и больше. Чем меньше разрешение, тем больше вероятность того, что размер снимка был изменен.

Остерегайтесь фотографий нестандартных размеров - они могут быть получены от информационных агентств. Например, новостные фото на портале Yahoo обычно 380 пикселей в ширину и 345 в высоту.

Чтобы убедиться в подлинности фотографии, можно также проверить время, дату снимка и модель камеры, на которую этот снимок был сделан. Эти данные можно получить с помощью специальных программ обработки изображения, которые считывают EXIF-информацию.

7. Фотографии уж слишком хороши?

Бывает так, что присланные фотографии уж слишком идеальны, однако, как ни странно, не числятся ни в одном из информационных агентств. Есть вероятность того, что их отредактировали с помощью Photoshop или похожих программ. В этом случае, чтобы проверить подлинность картинки, откройте ее в Photoshop и максимально увеличьте. Возможно, вы заметите неестественное наложение слоев. Иногда бывает сложно разглядеть такие изменения, поскольку после сжатия в формате jpg качество изображения теряется.

Разумеется, не обязательно каждый раз следовать всем вышеперечисленным пунктам - вам же нужно выпустить опубликовать свой материал как можно скорее. Однако если возникают сомнения, всегда лучше проверить!

Присланный аудиторией материал зачастую оказывается первой информацией, которую вы получаете. Вполне естественно, что вам не терпится опубликовать его, опередив конкурентов. Времени в обрез, поэтому старайтесь довести технику проверки подлинности снимков до автоматизма.

Электронные сообщения от аудитории

Подлинность электронных отправлений определяется по той же схеме, что и подлинность фотографий. Фактически те же правила применяются и при ответе на звонки от людей, которые утверждают, что у них есть готовый новостной материал.

1. Ответьте на электронное письмо. Если вы решили выпустить в эфир человека, приславшего информацию, или, процитировать его в заметке на сайте, КРАЙНЕ ВАЖНО ему перезвонить и убедиться в том, что он ДЕЙСТВИТЕЛЬНО был свидетелем случившегося.

2. Попросите выслать фото. Попросите приславшего электронное сообщение выслать личное фото. Если тот согласится, скорее всего, он реально существует. Разумеется, подобный прием вряд ли применим в ситуации, когда речь идет о срочной новости.

3. Попробуйте проверить данные автора в интернете. Введите имя и фамилию автора сообщения в Google (или в любую другую поисковую систему), особенно если вам кажется, что он преследует определенную цель. Обращайте внимание на использование в различных электронных письмах речевых штампов и разного рода клише.

4. Проверьте телефонные коды. Проверьте телефонный код местности, откуда произведен звонок, и адрес электронной почты людей, приславших электронное сообщение. Существуют ли они в действительности?

5. Требуйте подробностей. Всегда старайтесь выяснить у автора сообщения как можно больше подробностей, если вы намерены использовать предоставленный в письме материал.

Источник: http://www.bbc.co.uk/academy/russian/how-to/ugc