"Интерньюс" подготовил к эфиру 350 выпуск программы "Открытая Азия".
В этом выпуске вы узнаете, почему в Казахстане становится все меньше и меньше исторических памятников. Сможете заглянуть на съемочную площадку очередного фильма кыргызстанских кинематографистов. А в следующем сюжете увидеть, как вынуждены, зарабатывать на жизнь их коллеги из Таджикистана. Журналисты из Узбекистана расскажут о способах получения признания на родине.
Историю в печь!
Истории становится меньше. Казахстан лишился своего уникального памятника. В Караганде снесли здание летнего театра. В 47-ом его называли архитектурным чудом. Полностью деревянное здание построили японские военнопленные, попавшие в Караганду после окончания второй мировой войны. Несколько лет назад летний театр получил статус исторического памятника. Но даже это не спасло его от разрушения. Здание пустили под снос, а уникальные двери памятника архитектуры и истории - на дрова.
Фильм, фильм, фильм!..
В Кыргызстане снимается кино! На прошедшем недавно кинофестивале в Каннах новые работы кыргыских кинематографистов уже были представлены. Сейчас республика ждет новый фильм. Ожидания от фильма большие. Режиссеру удалось собрать на съемочной площадке почти всех кыргызских кинозвезд. Но главная роль досталась обыкновенному спортсмену из сборной команды по баскетболу. О том как снимается новое кыргызское кино репортаж наши коллег из Бишкека.
Курага вместо сценария
Если в Кыргызстане киноиндустрия начала оживать, то в Таджикистане кинопроцесс остановлен. Денег на съемки новых фильмов нет. Чтобы кормить семьи, актеры и операторы поменяли съемочную площадку на базар, где продают фисташки и курагу. О былом расцвете таджикского кино тут вспоминают с теплой ностальгией. Когда-то режиссеры и актеры ездили на международные кинофестивали. Теперь команды «мотор» в Таджикистане не слышно. Но немногие оставшиеся кинематографисты уверены – возрождение национального кино неизбежно.
Париж-Бухара…
Идею перенести национальные вышивки с огромных панно на современные костюмы, в Ташкенте приняли не сразу. Первые работы узбекской вышивальщицы Дилдоры Авезовой подолгу лежали на полках магазинов. Теперь она модный дизайнер со своей мастерской и учениками. Чтобы покорить сердца соотечественников пришлось завоёвывать столицу мировой моды – Париж. И только после успеха на парижских подмостках ее идеи были приняты на родине.