Internews Kazakhstan

Фотографы агентства NOOR проливают свет на темные стороны жизни

Cоздан:   чт, 13/05/2010 - 14:29
Категория:
Тэги:

В тяжелые времена глобального финансового кризиса многие фотожурналисты испытывают серьезные трудности с тем, чтобы найти финансирование для своих проектов. Участники международного фотоагентства-кооператива NOOR продолжают выполнять серьезные проекты, рекламировать и продавать свои работы, а также организовывать выставки по всему миру. Агентство NOOR было создано девятью фотожурналистами (обладателями многих наград) и директором как независимая организация в 2007 г. Фотографы, участвующие в кооперативе, живут в США, Австралии, Испании, Дании, России, Нидерландах и Италии.

Фотографы NOOR работают как над авторскими репортажами, так и над коллективными проектами: их работы можно увидеть в известных изданиях, выходящих по всему миру, включая Internazionale (Италия), Time и Newsweek (США). NOOR также проводит тренинги для журналистов и работает по всему миру.

Редакция IJNet встретилась с директором и совладельцем агенства Клаудией Хинтерзеер (Амстердам). До открытия агентства Клаудия работала организатором международных образовательных проектов в World Press Photo. Являясь специалистом в области визуальной антропологии, Клаудия Хинтерзеер активно участвует в сообществе голландских фотографов уже 10 лет.

IJNet: С какими проблемами сегодня сталкиваются фотожурналисты?
КХ: Во все времена существования фотожурналистики журналисты сталкивались и продолжают сталкиваться с рядом проблем. Сегодня фотографы преодолевают те же проблемы, решением которых заняты все журналисты: очень сложно найти финансовую поддержку для выполнения независимых проектов. Еще одна актуальная проблема — манипуляции: все время возникает вопрос о том, не изменяли ли фотографию. Этот вопрос возникает все чаще в наше время.

IJNet: Как журналистам удается решать эти проблемы?
КХ:
Журналистам нужно искать альтернативные пути решения финансовых вопросов и всегда готовить правдивые материалы. NOOR старается сотрудничать с некоммерческими организациямии и компаниями, известными своей социальной ответственностью.

IJNet: В каких тренингах заинтересованы сегодня фотожурналисты?
КХ:
Очень важно практиковаться в фотографии, экспериментировать и изучать, как работают другие фотографы. Очень многому фотожурналист может научиться, наблюдая за работой опытных фотографов: в наше время Интернет очень помогает в этом.

IJNet: Ваша организация проводит мастер-классы по фотожурналистике. Какие темы освещаются на этих занятиях?
КХ:
NOOR делится опытом с участниками мастер-классов и дает им возможность поделиться своим опытом друг с другом. Мы обсуждаем искусство репортажа, этические аспекты журналистики и редактирование, делимся мнениями по таким актуальным вопросам, как продавать документальные фотоматериалы, как писать проекты и т. д..

Наши мастер-классы, посвященные документальной фотографии, рассчитаны на опытных фотожурналистов. Любопытство — неотъемлемая часть личности журналиста. В то же время источники и мотивация любопытства могут быть очень разными.

Большая часть наших занятий посвящена мотивации фотожурналиста, мы не концентрируемся на технических деталях. Единственный аспект мастер-классов, где мы говорим о технической стороне, это презентации программного обеспечения производства компании Nikon.

IJNet: Каким видом деятельности агентства NOOR Вы больше всего гордитесь?
КХ:
Фотографами, их работой и преданностью своему делу: с момента открытия нашего агентства они подготовили огромное количество материалов. Мы относимся друг к другу, как члены одной семьи. То, что мы живем в разных уголках планеты, не мешает нам регулярно общаться, используя Skype.

Я горжусь нашим общим проектом «Consequences by NOOR» [проект посвящен тематике изменений климата] и теми мастер-классами, которые мы организовали в Лагосе (Нигерия). Занятия прошли в Нигерийском институте журналистики в 2009 г. В работе мастер-классов приняли участие 15 фотожурналистов из девяти стран Африки.

Для участников мастер-классов это была уникальная возможность повысить свою квалификацию бесплатно. Таким же образом был организован мастер-класс для 15 региональных фотожурналистов из девяти стран бывшего СССР, который прошел в Фотодепартаменте в Санкт-Петербурге (Россия). (Фото Юрия Козырева/ NOOR 2009)

IJNet: Почему на фотографиях, которые размещены на сайте, встречается так много черных и темно-серых областей?
КХ:
Слово noor означает «свет» в арабском языке: мы стремимся осветить темные уголки в современном мире, предоставляем право голоса людям, у которых его нет, показываем ситуации, которые недостаточно освещены. Я считаю это очень позитивным и важным.

IJNet: Агентство NOOR было создано девятью фотожурналистами. Что их объединяет?
КХ:
Уважение друг к другу и своей работе, преданность своему делу. Иногда, для того, чтобы осветить все детали, фотографу приходится работать над проектом долгие годы.

IJNet: Вы верите в то, что Ваша работа сможет изменить ситуацию?
КХ:
Мы публикуем свои работы в международных печатных СМИ, организуем выставки и презентации, преподаем на мастер-классах, публикуем книги и т. д.. Наша задача — освещение важных проблем. Да, я верю в то, что та работа, которую мы проводим, меняет мир к лучшему.

IJNet: В каких мероприятиях или выставках Вы планируете принять участие в ближайшем будущем?
КХ:
Очень скоро, 5 июня в Стамбуле (Турция) откроется выставка, на которой в течение двух недель будет выставлена наша последняя работа, посвященная влиянию изменения климата: «Последствия. NOOR.» Эта работа будет выставлена на одной из центральных улиц Стамбула. Она была создана нашим агентством при поддержке Nikon Europe, Greenpeace International, Beyoglu Municipality, Генерального консульства Нидерландов и Средиземноморского офиса Greenpeace. Кроме того, помощь в организации проекта на месте оказывает Galata Fotografhanesi Academy of Photography.

Для получения более подробной информации нажмите http://www.noorimages.com

Автор: Юлия Мельник, редактор русской версии IJNet

Источник: IJNet-International Journalists' Network - www.ijnet.org