Internews Kazakhstan

Расходы на доходы

Cоздан:   пт, 29/08/2008 - 13:05
Категория:
Тэги:

Рынок рекламы страны среди прочих оказался подвержен финансовому спаду, продолжающемуся практически на протяжении года. Особенно остро он сказался на деятельности небольших рекламных агентств. При прежнем доходе остались лишь те компании, которые в большинстве своем сотрудничают с постоянными клиентами – на них кризис сказался не так сильно. Остальные же компании свидетельствуют о снижении спроса на их услуги. Снижение спроса достигает 30% по сравнению с прошлым годом.

Большинство рекламодателей не полностью расторгли контракты с агентствами, а предпочли сделать паузу и перенести некоторые проекты на следующий год. Между тем, участники рынка уже отмечают небольшой рост спроса на услуги рекламных компаний за последние два месяца. Сезоном пика для небольших рекламных агентств, которые предоставляют в большинстве случаев услуги по полиграфии, считается период Нового года. В то же время, по словам представителей рекламных агентств, сезонность не оказывает существенного влияния на деятельность компаний.

Территориальная проблема

Основным сдерживающим фактором в спросе на услуги рекламных агентств специалисты называют саму медийную среду. Деньги рекламодатели могут тратить точно такие же, как и в других странах, при этом охватывать аудиторию потребителей в десятки раз меньшую. Казахстан довольно большая, но малонаселенная страна. Нет достаточного количества заказчиков, чтобы бизнес развивался более быстрыми темпами, отмечают специалисты. При всем разнообразии выбора рекламных услуг как у заказчиков, так и у целевой аудитории есть свои предпочтения.

По данным компании TNS Gallup Media Asia, регулярно проводящей мониторинг рынка рекламных услуг Казахстана, объем рынка телевизионной рекламы за I квартал 2008 года составил $119,7 млн. По сравнению с аналогичным периодом 2007 года рекламные бюджеты на ТВ выросли на 0,76%. В марте по сравнению с январем рекламный бюджет вырос на $101,6 млн. Всего в телеэфире за первые три месяца текущего года можно было увидеть 160,2 тыс. рекламных роликов, общая продолжительность которых составила 69,8 тыс. минут. Тройка телекомпаний - лидеров по рекламному бюджету в I квартале 2008 года выглядит так: Первый канал Евразия, КТК и 31 канал.

Рекламный бюджет тройки лидеров составил $92 млн. - 76,9% от общего объема. Расходы на рекламу десяти крупнейших по бюджету рекламодателей в I квартале 2008 года составили $51,5 млн. - 43% от общего объема. Что касается объема рынка радиорекламы, по данным TNS Gallup Media Asia, за I квартал 2008 года он составил $5,2 млн. По сравнению с аналогичным периодом 2007 года рекламные бюджеты на радио выросли на 6,3%. Всего в радиоэфире за первые три месяца текущего года можно было услышать 67 тыс. рекламных роликов, общая продолжительность которых составила 26 тыс. минут. Тройка радиостанций - лидеров по рекламному бюджету как в 1 квартале 2007 года, так и в I квартале 2008 года: Русское радио, Europa Plus и радио NS.

Объем рынка рекламы в казахстанской прессе за I квартал 2008 года составил $23.4 млн. По сравнению с тем же периодом 2007 года рекламные бюджеты в казахстанских газетах и журналах выросли на 7.3%. Расходы на размещение рекламных объявлений рассчитаны по официальным прайс-листам издательских домов без учета скидок. Как и в других СМИ, в прессе в течение первых трех месяцев 2008 года расходы рекламодателей на размещение рекламных объявлений росли. В марте по сравнению с январем рекламный бюджет вырос на 58.9%.

"Капитал.kz"

Источник: Издатель