Internews Kazakhstan

Кризис поможет очистить СМИ от "желтых" и гламурных изданий

Cоздан:   пн, 27/04/2009 - 14:38
Категория:
Тэги:

Спикер Совета Федерации Сергей Миронов считает, что кризис существенным образом повлияет на рынок СМИ. Как сказал он на встрече с главными редакторами региональных изданий, кризис больно ударил по рынку СМИ.

"Этот рынок необходимо оптимизировать и совершенно очевидно, что многие издания попросту исчезнут или их станет меньше по тиражам. В первую очередь это коснется так называемой "желтой прессы" и гламурных изданий. Это абсолютно ненужные СМИ", - считает Миронов.

Он сообщил, что в настоящее время в России выпускается в общей сложности 8 тысяч печатных изданий, сообщает "Интерфакс".

По мнению спикера, в наиболее тяжелой ситуации оказались районные и муниципальные СМИ, а также СМИ регионального уровня. "Сегодня относительно нормальные условия сохраняются у тех СМИ, которые имеют государственные дотации и у них есть возможность выжить. С одной стороны, это хорошо", - отметил он.

С другой стороны, по его словам, это вызывает опасение относительно свободы СМИ.

Тем не менее, он призвал главных редакторов региональных изданий сконцентрироваться на объективном освещении ситуации в своих регионах, а также на мерах, предпринимаемых на федеральном уровне, как на уровне правительства, так и законодательства по преодолению кризиса в экономической сфере.

"Люди должны иметь право получать объективную информацию и нельзя допускать ущемления прав журналистов в их возможности освещать происходящие в стране события", - подчеркнул С.Миронов.

В условиях кризиса несоизмеримо вырастает ответственность СМИ и журналистов. "Нужно говорить правду, но не нельзя говорить только о негативном, что есть в нашей жизни. Немало и положительных примеров, в том числе на уровне регионов", - пояснил С.Миронов, добавив, что роль журналистов огромна в вопросах противодействия кризису.

"Именно вы должны информировать людей на местах о том, какие меры предпринимаются, и что будет дальше, нужно вести с людьми серьезный разговор по тем вопросам, которые их волнуют", - считает С.Миронов.

Вместе с тем он призвал региональные СМИ освещать и факты, когда под видом антикризисных мер те или иные структуры лоббируют свои интересы и кто-то "ловить рыбку в мутной воде".

Он призвал журналистов смело писать о той ситуации, которая складывается, когда люди подпадают под массовые сокращения и есть примеры, когда власти на местах неадекватно реагируют на складывающиеся ситуации. "Об этом надо писать и поднимать эти проблемы. Главный критерий как для власти, так для СМИ должно быть самочувствие граждан и ситуации, когда власти прячутся от диалога с гражданами, СМИ должны об этом писать, называя конкретные фамилии. СМИ должны бить в набат, чтобы власть от этих проблем не отворачивалась", - считает С.Миронов.

В этой связи он выразил озабоченность данными социологических опросов, в соответствии с которыми 38% граждан России относится недоверчиво к СМИ.

Источник: Лениздат