Internews Kazakhstan

Есть ли будущее у печатных СМИ?

Cоздан:   чт, 24/05/2007 - 17:24
Категория:
Тэги:

Умрут ли газеты, трансформируются ли они в качественно иные продукты и что будет с журналами? Ключевым термином в бизнесе печатных СМИ сегодня стал термин «инновация». Издатели по всему миру переходят на новые бизнес-модели, технологии и форматы, радикально преобразуют свои редакции и ньюзрумы, в корне пересматривают маркетинговую политику. Без всего этого уже невозможно адаптировать традиционный издательский бизнес к новым условиям цифровой медиасреды, заново выстроить отношения с читателями и рекламными клиентами, правильно позиционировать себя на фоне ТВ, радио, интернета, стремительно растущих «новых медиа».

По словам Гэвина О’РЕЙЛИ, Президента Всемирной Газетной Ассоциации, Управляющего директора одного из крупнейших в мире газетных медиахолдингов Independent News & Media у газетных издателей давно уже нет никаких оснований для впадения в транс по поводу перспектив своего бизнеса. «Бизнес-основу нашей индустрии в будущем будет составлять то, что у нас, газетчиков, получается лучше всего:

  • актуальные и широко востребованные новостные продукты для региональных и местных рынков,
  •  агрегация «бумажных» и онлайновых аудиторий,
  • предоставление рекламодателям широких возможностей коммуникаций с этими аудиториями».

"У газет наряду с несомненными плюсами есть и серьезные минусы, но факты говорят о том, что газеты все более превращаются в важнейший масс-медийный канал будущего, а не прошлого рынка, охватывая большую, стабильную, надежную и идентифицируемую демографию», - отметил О’Рейли. Газетные тиражи растут – на удивление многих скептиков, предрекающих скорое исчезновение из мирового медийного оборота не только газет, но и вообще бумажной периодики. Динамика запусков новых печатных продуктов достигла невиданных ранее темпов. Например, количество платных газет впервые за всю историю «первого медиа» превысило 11.000, а глобальные тиражи платной газетной прессы выросли в 2006 г. на 1.9%, т.е. более, чем на 510 млн. экз. В основном это рост обеспечен стремительно растущим сегментом бесплатных газет, легко и быстро проникающих в те слои населения, для которых газетное чтение раньше вообще не было характерным.

Дональд Д. КАММЕРФЕЛЬД, президент Международной федерации журнальной прессы (FIPP): Мировой журнальный и газетный издательский бизнес сейчас находится на пороге новой увлекательной эпохи. Великие журнальные и газетные брэнды теперь будут существовать не только на бумаге, но и в динамичном, стремительно развивающемся мире цифровых мультимедийных платформ.Новые цифровые медиа стали неотъемлемой частью нашей жизни. Издателям сегодня приходится по новому подходить к реализации огромных возможностей издательского бизнеса. От фокусирования на полиграфическом исполнении своих продуктов издатели переходят к производству интегрированных мультимедийных решений. Чтение, будь то с печатного листа или экрана монитора, останется главным средством коммуникаций и в цифровую эпоху. Профессиональные журналисты и редакторы обретут еще большую значимость, помогая современному читателю сориентироваться в огромном море информации.

Евгений АБОВ, Вице-Президент российской Гильдии издателей периодической печати (ГИПП): Последние данные о мировых медиа-тенденциях действительно позитивны для издателей печатных СМИ и дают им все основания для оптимизма, - вопреки широко распространенному мнению о закате печатных медиа. Широко распространенное мнение, что газеты вымирают, не выдерживает никакой проверки. Конечно, на некоторых рынках существуют проблемы с тиражами, но эти проблемы не универсальны для отрасли в целом. Доля «бумаги» на общем информационном поле действительно сократится из-за появления новых цифровых форматов и каналов распространения контента. Но совокупные доходы издательских компаний и их читательский охват и рекламное проникновение неизмеримо возрастут. Из традиционных издателей печатных СМИ эти компании превращаются в провайдеров мультимедийного контента, распространяемого - помимо бумаги - во всех иных возможных форматах. Причем быстрее всего это начнет проявляться в регионах, где издатели больше учитывают интересы и информационные ожидания местных читателей.

Источник: Гильдия печатных изданий