Internews Kazakhstan

Изменяющаяся культура атакует не только редакции, но и модель газеты в целом

Cоздан:   чт, 02/02/2012 - 11:28
Категория:
Тэги:

Указывать на изменения культуры в газетной сфере — все равно, что ставить под сомнение религиозные догмы в церкви. Это может звучать как святотатство, но также может быть и необходимым. Вы наживете себе врагов среди высшего духовенства и получите поддержку от тех, кто пребывает в тени.

За последние несколько недель я поднимал тему изменений культуры в разных странах: от Австралии до Швеции и Португалии, от Соединенных Штатов до Индии. Каждый раз, когда я выступаю, клянусь, что касаюсь этого предмета в последний раз. Однако всегда получаю неизменно живой отклик — хороший и плохой.

Хорошее в следующем:

  • Бангалор: в последние несколько недель я был поражен произошедшими в Индии за год изменениями в отношении к роли цифрового формата на этом рынке с исторически сложившимся доминированием печати. Подобно сдвигу тектонической платформы, издатели стали говорить об издательской культуре в качестве основы мультимедиа. Молодые руководители обращались ко мне после выступления в Бангалоре с большим энтузиазмом относительно разговоров на запрещенные темы.
  • Вильямсбург: в Вильямсбурге, Вирджиния, исполнительные директора, жаждущие свежего ветра в поникшие паруса их газет, просили меня сильнее педалировать тему изменений культуры и спрашивали, не готова ли INMA разработать ежедневные программы по этому предмету.

Плохое таково:

  • Лиссабон: в Лиссабоне редактор, ведущий обсуждение, в пух и прах разнес то, что, по его мнению, является моей атакой на культуру журналистики. Он сказал, что нам следует быть более серьезными относительно поощрения достоинств журналистов и тяжелой работы, выполняемой ими для исключительного удовлетворения нужд и желаний читателей, согласно их восприятию. В отдельном выступлении, которое я считал полезным для средств массовой информации, журналисты отраслевых изданий усмотрели подобную атаку на журналистику.
  • Лас-Вегас: в Лас-Вегасе в комнате среди менеджеров по распространению печатной продукции и цифровой аудитории я высказался, что слияние их функций в роль межплатформенной аудитории привело к нежелательной напряженности. Я высказал предположение, что, возможно, парни, развозящие печатную продукцию, совсем не обязательно являются наиболее подходящими для определения стратегии роста аудитории. Слушатели положительно отнеслись к изменениям культуры, но к этому конкретному предположению отнеслись далеко не однозначно.

Изменения культуры — это не атака на отделы новостей или отделы распространения или на кого бы то ни было, с кем мне приходится сегодня сталкиваться. Это атака на корпоративную культуру, которая проникает в каждую часть газетной компании, пытающейся преодолеть порог, отделяющий ее от медиа-компании.

Вы никогда не задавали себе вопрос, как спортивная команда умудряется в течение длительного времени постоянно проигрывать, несмотря на разных игроков, тренеров, разные города и стадионы? В основе всегда лежит определенная культура, которая обусловливает неудачу.

Все, что касается культурных стандартов в отношении газет, должно обсуждаться, коль скоро мы переходим на цифровой, интегрированный и межплатформенный формат.

После более чем 200-летней истории и издательских стандартов, преодолевших национальные границы, макрокультура газетного дела во всем мире стала очень единообразной:

  • Стремление к идеалу в ущерб скорости.
  • Наказания за неудачи и провалы.
  • Крупные ставки на небольшое количество проектов.
  • Перевернутая с ног на голову иерархия.
  • Легкая уязвимость.

Для того, чтобы играть на раскинувшемся перед нами новом чрезвычайно конкурентном мультимедийном поле, нам придется изменить эту культуру. То, что наши новостные отделы больше подвержены этим культурным недостаткам, не вызывает сомнений. Не вызывает сомнений и то, что другие отделы также подвержены, хотя и в меньших масштабах.

Мы должны действовать быстро, делать побольше мелких ставок, привыкнуть к среде с обратной связью, создавать восходящую инновационную парадигму, и если потерпим неудачу, то это произойдет быстро и мы сможем двигаться дальше.

INMA собирается воплотить предмет изменений культуры в «передовой опыт» — так же, как и блестящие идеи по увеличению аудитории или рекламы или продвижению бренда. Мы хотим стать хранилищем передового опыта по изменению культуры.

Для этого нужно иметь толстую кожу и готовность поиграть на нервах. Изменения культуры — штука жесткая!

Источник: Гильдия Издателей Периодической Печати