Internews Kazakhstan

Печатные СМИ будут закрываться, а Google подерется с Apple

Cоздан:   ср, 23/12/2009 - 10:41
Категория:
Тэги:

Платный доступ к сайтам принесет разочарование, печатные СМИ будут закрываться, интернет станет для все большего числа компаний рекламным носителем, будет расти противостояние Google, триумф iPhone продолжится, поиск в режиме реального времени не будет играть большой роли. Таковы медиатренды 2010 года, считает издатель немецкого портала о медиабизнесе meedia.de Дирк Манзи (Dirk Manthey).

1.Платный контент принесет много разочарований

«Информация должна быть бесплатной» таковы правила в интернете. Как известно, их хотят изменить в 2010 году. Боюсь, что этот план потерпит провал. Для бизнес-изданий Wall Street Journal и Financial Times или для такого сильного медиабренда, как New York Times, система платного доступа к сайтам еще может функционировать, но для более широкого круга изданий, по моему мнению, платный доступ может закончиться крахом. Эта тема для меня очень много значит с точки зрения издателя и очень мало с точки зрения потребителя. Сайты таких изданий, как британской газеты Guardian или немецкого журнала Spiegel, выглядели бы неважно, если они попробовали бы компенсировать снижение доходов от своих печатных версий с помощью платного доступа на свои сайты. Для издателей остается один выход: наполнять сайты классным контентом. До тех пор, пока контентом можно будет свободно обмениваться, платный доступ к сайтам, за небольшим исключением, работать не будет.

2. Рекламодатели активней пойдут в сеть

Те, кто живет на деньги от рекламы, радуются, что 2009 год заканчивается. Прогнозы на 2010 выглядят лучше, даже несмотря на то, что экономика по обе стороны Атлантики еще вполне может принести неприятные сюрпризы. В Америке есть уверенность в увеличении затрат на рекламу. После текущего квартала и в Германии тоже может начаться рост... Самым большим победителем в 2010 году станет интернет. «Рекламодатели-бренды уйдут из печатных СМИ в онлайн-издания», — о таком тренде говорят на Мэдисон-Авеню в Нью-Йорке. Он сработает и в Германии. Реклама следует за потребителями, правда, с небольшим опозданием. От этого выиграют прежде всего сайты, которые предлагают подходящую аудиторию. Премиальный контент будет лидером. Будет процветать видеореклама. Пока рекламодатели выкладывают в сеть только ролики. В следующем году можно будет увидеть специальную видеорекламу для сети, которая станет более интерактивной.

3. Мобильный интернет — гигантский тренд

В США исходят из того, что через несколько лет все больше людей будет выходить в сеть с мобильных телефонов, а не со стационарных компьютеров. «Скорость роста мобильного интернета выше, чем стационарного, мобильный интернет станет больше, чем думают многие», — звучит резюме в отчете от Morgan Stanley. Развитию этого тренда будут способствовать, прежде всего, американские компании Apple, Google и Amazon. «Соки силиконовой долины не сигнализируют о том, что они заканчиваются». Благоприятствует этому то, что цены на мобильный интернет снижаются по всему миру. Станет интересней мобильная реклама. Преимущество: с ее помощью можно точно достичь целевых групп (прежде всего молодежи). Прогнозы довольно радужные: через несколько лет рынок мобильной рекламы США достигнет показателей $10 млрд.

4. iPhone останется лидером несмотря на Google

Пристегните ремни! 2010 год станет годом жестокой схватки: Apple vs Google. Предположительно уже в январе Google выведет на рынок свой смартфон Nexus One, который составит серьезную конкуренцию iPhone от Apple. В США iPhone захватил 30% рынка смартфонов, Blackberry принадлежит доля в 40%. Но все говорит в пользу того, что в следующем году лидером станет Apple. Многочисленные программы для iPhone создают ему конкурентное преимущество. Если в 2010 году Apple расторгнет свой эксклюзивный договор с AT&T и заключит дополнительный с Verizon (американский оператор связи), как это произошло во Франции и Англии, то клиентами Apple только в Америке могут стать еще 85 млн человек. Проигравшим в этой войне гигантов будет Nokia, которая пока остается ведущим мировым производителем мобильников в мире. В Штатах мобильники этой фирмы называют «молчаливыми телефонами».

5. Печатные издания продолжат умирать

Когда в Америке берешь в руки журнал, тебя переполняет сострадание. Еженедельники Time или Newsweek состоят из 60—70 страниц. В этом году были закрыты около 400 журналов. Среди них были издания с миллионными тиражами (правда, необходимо пояснить, что эти тиражи не продавались, а раздаривались). Не лучше обстоят дела у газет. Из New York Times можно услышать плохие новости. Los Angeles Times скорее мертва, чем жива. Многие крупные города в Америке больше не имеют собственных газет. 15000 людей, по оценке Huffington Post, потеряли свою работу в масс-медиа в 2009 году. Печатную отрасль называют здесь «гуляющим мертвецом» и «мертвой отраслью». В Германии напротив существует печатный рай, несмотря на то, что отрасль тоже сокращается. В журналах Stern и Spiegel прибыль снизилась на 30—40%, но издания по-прежнему прибыльны. Есть ли предпосылки или обоснования, почему закрытие печатных сми должно приостановиться? К сожалению, мне о них неизвестно.

6. Издатели концентрируются на онлайн-продуктах

То, на что отважилось немецкое издательство Klambt Verlag с проектом Look, скорее исключение, чем правило. Новых медиапроектов с инвестициями более 10 млн евро в печатных медиа больше не будет. Шансы на успех таких проектов минимальны. Новые проекты будут развиваться только в онлайне.

7. Прорыв цифровых устройств для чтения в 2010 году

В США разгорается война между цифровыми устройствами для чтения. Kindle уже выпустил второе поколение таких устройств. Но все выпускаемые приборы имеют существенные недостатки, к тому же они дороги. Массовые продукты выглядят иначе. Но все может измениться, когда Apple выведет на рынок свой Tablet PC. Как работает Tablet PC и как выглядит журнал будущего, можно посмотреть здесь. Kindle будет реагировать на технику Apple. Цены будут снижаться, техника — становиться лучше.

8. Борьба против Google будет обостряться

Пока медиакомпании по всему миру несут убытки, Google чувствует себя превосходно. Только за квартал Google получил 1,5 млрд прибыли. Компания с очень большой скоростью привносит инновации. Но при этом целые отрасли оказываются в руинах. Если компания не приостановится, то призывы к ее разделению и регулированию деятельности усилятся. Дальше так не может продолжаться....

9. Поиск в режиме реального времени не будет играть большой роли

После того, как поисковик от Microsoft Bing начал осуществлять поиск в режиме реального времени в Твиттере, Google тоже сделал такой сервис. Причем Google договорился не только с Твиттер, но и с facebook и myspace. Полагаю, что этим сервисом не будут пользоваться широкие массы. Поисковики должны находить не больше информации, а находить больше качественной информации (интеллектуальный поиск — прим.ред). Это могло бы стать инновацией.

10. Еще один победитель 2010: Fourtsquare

Не слышали про сеть Fourthsquare? Ее называют «the next big thing». Она работает под девизом «зарегистрируйся, найди друзей и открой свой город». Ее называют новым Твиттером для поколения пользователей iPhone. Наступают новые времена. Молодежь не читает ни газеты, ни журналы, она не покупает книги и не смотрит ТВ, потому что у нее просто нет на это времени. Она часами висит в интернете на своих аккаунтах в facebook, переписывается в Твиттере или в Fourtsquare и совсем не думает о том, чтобы платить что-то за издательские или музыкальные продукты.

Источник: Media-Day.ru