Internews Kazakhstan

Кризис - время роста

Cоздан:   чт, 23/10/2008 - 16:28
Категория:
Тэги:

Начиная с 19 сентября этого года, российский рынок находится в состоянии стресса — на дворе кризис. Уже никто не сомневается в том, что происходящее в финансовом сегменте затронет все остальные отрасли рынка. В рамках спецпроекта, посвященного обсуждению вопроса: как отразится кризис на индустрии маркетинговых услуг, BTL.RU публикует интервью с председателем комитета по маркетинговым услугам АКАР, президентом группы компаний Progression Ириной Васениной.

Рекламные бюджеты

— Как отразится кризис на рекламных бюджетах клиентов? Как будет решаться проблема пост-оплаты в условиях роста кредитных ставок?

— Индустрия маркетинговых услуг будет меньше всего подвержена спаду. Т. к. мы ближе всего находимся к полкам и покупателям и непосредственно влияем на продажи товаров. Также, сохранит свои объемы рынок Интернет-маркетинга. На мой взгляд, финансовый кризис помог выявить рекламному рынку некоторые несовершенства в области операционной деятельности. Мы стали более внимательными в отношении оплаты наших услуг и организованными с собственной структурой. Что касается оплаты и пост-оплаты услуг, я бы заметила, что при существующем кризисе платежей, банкам скорее будут интересны крупные агентства с большими оборотами. Именно они могут получить кредитование. Отдавая больше бюджета в одни руки можно получить не только стабильного поставщика, но и договориться о более выгодных условиях.

Положение на рынке

— От чего зависят устойчивость агентства, его способность пережить кризис?

— Более стабильными в сегодняшней ситуации будут те агентства, которые меньше всего зависят от внешних заимствований и у которых все в порядке с денежными потоками (cash flow). При условии грамотных и своевременных мер по оптимизации работы агентства, работа будет двигаться дальше, и бизнес будет развиваться. Молодым агентствам будет нелегко, но они, возможно, присоединятся к крупным рекламным холдингам. Рекламодатели будут работать с опытными, зарекомендовавшими себя компаниями, которые способны выполнить задачи клиента.

Персонал

— Ожидать ли сокращений персонала агентств — штатного и полевого?

— Сокращения будут, но незначительные, это скорее коснется тех, кто был слишком дорог для агентства; возрастет роль тех специалистов, кто работает с клиентами и непосредственно занимается разработкой идей и их реализацией. На рынке появится больше свободных специалистов, готовых работать за вполне реальные деньги. Происходящий сегодня кризис будет носить оздаравливающие последствия для всего рекламного рынка, особенно в кадровом вопросе. За последние несколько лет, зарплаты в нашей индустрии выросли настолько, что во многих случаях приблизились к уровню Лондона и Нью-Йорка. Таким образом, рынок труда будет скорректирован, зарплаты станут более реалистичными и соответствовать опыту человека.

Проекты

— Какие маркетинговые технологии будут более эффективны в условиях кризиса?

— На первый план выйдет задача эффективности продаж. Поэтому возрастет роль трейд-маркетинговых и мерчендайзинговых агентств, а также — специальных акций и программ в торговых точках и т. д. Весомой будет роль Интернет-коммуникаций и мобильного маркетинга.

Ваш прогноз

— Спрогнозируйте темпы роста и объем рынка маркетинговых услуг на конец 2008, середину 2009 и конец 2009 года. Как будет выглядеть индустрия маркетинговых услуг через год? Основные тренды.

— Объем рынка — наши самые оптимистичные прогнозы — 15—18% в 2008 году. 2009 год пока еще очень рано прогнозировать.. Тренды — вырастет качество рекламы; отношения между агентствами и рекламодателями выйдут на новый уровень развития. Качественно вырастет уровень нашей индустрии и ее игроков.

Источник: Media Guide