Internews Kazakhstan

Маржан Ельшибаева: «Большинство директоров и менеджеров телеканалов были вынуждены сократить штат сотрудников, урезать зарплаты»

Cоздан:   ср, 21/10/2009 - 09:37
Категория:
Тэги:

«Что значит работать во время кризиса? Это только сокращать, это единственно на что могут пойти СМИ. К сожалению, каких-то умных схем по выходу из кризиса еще не придумали», - отметила Маржан Ельшибаева, исполняющий директор «Интерньюс-Казахстан», рассказавшая в интервью ВРС о том, как мировой финансовый кризис сказался на телевизионных СМИ Казахстана.

Маржан Ельшибаева отметила, что телекомпании в Казахстане, особенно региональные, очень болезненно переживают мировой финансовый кризис.

«Большинство региональных станций из-за того, что уменьшились финансовые потоки, причем на некоторых телеканалах они уменьшились на 70 процентов, были вынуждены сократить контент. Дошло до того, что некоторые станции перестали транслировать все передачи кроме новостных, потому что у них просто нет денег на содержание программ. Стоит отметить, что основными рекламодателями казахстанских телеканалов были строительные кампании. Поскольку возникли проблемы с ипотечным кредитованием, и этот рынок практически рухнул, то, соответственно телеканалы лишились своих крупнейших рекламодателей», - сказала Ельшибаева.

«Большинство директоров и менеджеров телеканалов были вынуждены сократить штат сотрудников, урезать зарплаты», - отметила исполняющий директор «Интерньюс-Казахстан».

Также кризис, как рассказала Ельшибаева, существенно отразился «на картинке», на том, что сейчас показывают по телевизору.

«В условиях кризиса, когда СМИ находятся на грани выживания, сильно увеличилась роль госзаказа. Государство выдает деньги, чтобы те или иные программы обслуживали интересы государства. Естественно, что темы этих программ направлены в поддержку действующей власти», - отметила Ельшибаева.

«В сложившейся ситуации мы также выдаем гранты, как правило, на создание программ, затрагивающих общественно-социальные вопросы, то есть на те темы, которые волнуют простых граждан. К примеру, по одному из проектов мы подготовили программы на темы, касающиеся местного самоуправления, независимости судей, бесплатной адвокатуры, проблем доступа к информации. Причем последняя тема является крайне актуальной для Казахстана, так как в 2010 году у нас будет рассматриваться законопроект на эту тему», - рассказала Маржан Ельшибаева.

«К сожалению, из-за того, что СМИ, как бизнес развиваются не очень хорошо, это сильно отражается на контенте. СМИ сейчас поделены на несколько лагерей, они принадлежат либо государству, либо партии, либо олигархам и очень мало осталось независимых СМИ. Поэтому сейчас наша главная задача заключается в том, чтобы наши доноры создавали условия для того, чтобы в наших странах развивались СМИ, как бизнес, а не как чей-то придаток», - отметила Ельшибаева.

«Что значит работать во время кризиса? Это только сокращать, это единственно на что могут пойти СМИ. К сожалению, каких-то умных схем по выходу из кризиса еще не придумали. Да, сейчас экономисты говорят, что кризис проходит, но мы этого пока не ощущаем», - заключила Маржан Ельшибаева.

Источник: Бишкекский Пресс Клуб