Internews Kazakhstan

Американский глянец тускнеет

Cоздан:   чт, 20/11/2008 - 17:49
Категория:
Тэги:

Число рекламных страниц в американских глянцевых изданиях уменьшилось на 13%. Российские журналы пока не ощущают последствия кризиса настолько остро, однако к худшему морально готовы.

Глянцевые издания в России, как и во всём мире, столкнулись с последствиями финансового кризиса. Их доход напрямую зависит от количества рекламных страниц, которые занимают от 40 до 80% всего издания. Рекламная полоса в глянце может стоить от ста тысяч до полутора миллионов рублей.

Сокращение заказов от рекламодателей связано с падением продаж на потребительском рынке. Что же касается России, то в нашей стране отток рекламодателей пока не так заметен. "Снижения рекламных доходов я пока не наблюдаю — рассказал BFM.ru главный редактор мужского журнала GQ Николай Усков. — Думаю, что следующий год будет проблемным для всей отрасли, и выживут сильнейшие. Но на данный момент и декабрьский, и январский номера идут с превышением бюджета, с превышением заложенных в рекламу цифр. То есть мы собрали больше рекламы, чем рассчитывали".

Таким образом, глянцевые издания собирают уже заложенные в бюджете рекламные деньги, но уже ждут снижения доходов. Впрочем, по информации BFM.ru, российская версия одного из самых крупных журналов о моде и красоте собрала в ноябре рекламы на 15% меньше чем в октябре. И это несмотря на то, что предновогодние месяцы самые кассовые для "глянца".

"Реальные снижения рекламных доходов ещё впереди — высказал BFM.ru мнение главный редактор журнала "Форбс" Максим Кашулинский. — Рекламный рынок устроен так, что бюджеты планируются на следующий год в конце текущего. Поэтому то, что мы видим сейчас — это рекламные бюджеты, которые были запланированы и оплачены ещё до того, как в наш лексикон вошло выражение "финансовый кризис". Следует ожидать снижения рекламных доходов. Возможно, нам — всей индустрии — придётся откатиться на уровни 2005 года".

"Паника царит на всём рекламном рынке и в основном объясняется тем, что временно заморожено принятие решений по рекламным бюджетам на следующий год, — прокомментировал сложившуюся ситуацию управляющий партнер компании "Контакт-эксперт" Игорь Романов. — А насколько обрежут рекламные бюджеты покажет середина декабря. Мы прогнозируем на уровне 50%. Именно в отношении глянца".

По словам эксперта, около 40% глянцевых журналов вынуждены будут закрыться. В первую очередь это касается изданий, которые создавались исключительно для имиджевых целей. Так, в начале ноября появилась информация о том, что Олег Дерипаска готов избавиться от своих медийных активов — журналов Empire и Car. До кризиса они оценивались в 4-6 млн долларов, а к сегодняшнему дню стали намного дешевле.

Впрочем, кризис может сказаться не только на "глянце". На ожиданиях сокращения рекламного рынка издательский дом "Афиша" (входит в медиахолдинг "Проф-Медиа", принадлежащий компании "Интеррос" Владимира Потанина) сокращает штат сотрудников и расходы на маркетинг, а также объединяет редакции некоторых своих изданий.

Источник: АdМarket