Internews Kazakhstan

Мультфильм ужасов. Госдума оградит детей от жестких телепрограмм

Cоздан:   чт, 20/05/2010 - 10:39
Категория:
Тэги:

Ваш ребенок обожает смотреть по телевизору кровавые боевики или жестокие мультики наподобие «Южного парка»? Скоро он не сможет делать это в ваше отсутствие. Все потому, что Госдума намерена принять закон «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», согласно которому подобная продукция может транслироваться только с 11 вечера до 6 утра. 19 мая на Охотном Ряду — второе, решающее чтение документа.

Законодатели решили поделить «сомнительную» информацию на две категории. К первой относятся передачи, которые не стоит смотреть даже впечатлительным взрослым, а уж детям-то и подавно, — в них призывают пить-курить, употреблять наркотики и мучить животных. Порнография, разумеется, проходит по этому же разряду. Во вторую категорию вошла продукция, где эти сцены (кроме порно) тоже имеются, но не пропагандируются. Такие передачи детям можно смотреть вместе с родителями.

Проблема в том, что «дети» — понятие растяжимое. Если шестилетнего первоклассника способна и киношная баба-яга напугать, то психику шестнадцатилетнего недоросля подкосить не так просто. Поэтому депутаты установили шесть возрастных групп — начиная с «6 лет», «12 лет» и т. д. Этими обозначениями будет «маркироваться» вся продукция, предназначенная для детей.

Да и насилие насилию рознь, уверены законотворцы. Если «в информационной продукции содержится идея торжества добра над злом», то эпизодически оно оправданно. Так что сериалу «Ну, погоди!» ничто не угрожает. Вредные мыши, издевающиеся над котом Леопольдом, тоже пострадать не должны — авторы мультфильма сопереживают бедолаге, значит, такая продукция разрешена.

Главное, чтобы из дневного эфира не исчезли любимые нами кинофильмы — такие как «С легким паром!», где пьянство по сути определяет весь сюжет. Другой пример — первый советский боевик «Пираты ХХ века», после которого в свое время тысячи подростков подались в каратисты. Будем надеяться, депутаты не «прогонят» киноклассику в ночную «резервацию». И дети постарше смогут их смотреть в дневном эфире — пускай рядом со взрослыми.

И наконец заметим: под действие проекта попадает не только телепродукция, но и радиотрансляции, книги, журналы, компьютерные игры и даже произведения изобразительного искусства. Их оборот также предлагается регулировать. Непонятно только, как быть с интернетом, заменяющим все вышеуказанное.

Телевизионщики во вторник не стали комментировать законопроект: говорят, пусть его сначала примут. Что касается экспертного сообщества, то оно против цензуры, хотя и согласно, что некие рамки нужны.

Будет ли закон работать?

Ирина Яровая,
зампред комитета Госдумы по конституционному законодательству и госстроительству:

— Законопроект, по-моему, давно ожидаем в обществе. Нет ни одной встречи с избирателями, на которой не обсуждались бы вопросы образования, воспитания, культуры, не звучала бы просьба и, если хотите, требование о необходимости законодательной защиты ребенка от информации. К сожалению, негативный уровень воздействия информации на детей очень высок. Это вступает в прямой конфликт с интересами семьи, усилиями школы, ценностными ориентирами и традициями общества. Принципиально важным является классификация и предупредительная маркировка информационной продукции, установление возрастных ограничений во время теле- и радиотрансляции. Кроме того, дается правовое определение порнографии.

Алексей Андреев,
сопрезидент Ассоциации брендинговых компаний России:

— Жесткие реальные меры по защите детей от воздействия пропаганды алкоголя, сигарет, насилия и порно, безусловно, нужны. Это факт. Но надо четко понимать, что формальные законы и ограничения не сработают сами по себе. Рынок диктует свои правила: алкоголь и табак нуждаются в продвижении, рекламе. Это маркетинг, наука, и против нее не попрешь. На Западе, в развитых индустриальных странах в качестве посильного барьера этой экспансии выступают административные ресурсы. В России они полностью поражены коррупцией. У нас бюджет пополняется деньгами от рекламы табака и алкоголя, телеканалы повышают свои рейтинги, транслируя порно и насилие. И народу это нравится: люди хотят зрелищ.

Алексей Аронов

Источник: Известия