Internews Kazakhstan

Кому выгодно «хоронить» ЖЖ

Cоздан:   пн, 17/10/2011 - 10:14
Категория:
Тэги:

Блогосфера активно обсуждает новость о том, что крупнейший и популярнейший сервис блогов «Живой Журнал» теряет аудиторию. Статья об этом накануне появилась в газете «Ведомости». Блогеры недоумевают — многие и не думали покидать ЖЖ. Руководство российского LiveJournal, в свою очередь, считает выводы, сделанные автором статьи, слишком смелыми и резкими.

Ссылаясь на данные исследования компании Comscore, газета приводит такие цифры: с января по август 2011 года месячное число уникальных пользователей мирового ЖЖ снизилось на 23% до 27,7 миллиона человек. В российском ЖЖ снижение составило 25% — до 8,6 млн (-25%), следует из материалов. Снижение месячной аудитории ЖЖ в тот же период фиксирует и TNS Media Research: в мире — на 11%, в России — на 26%.

Вот как комментирует эти данные руководитель LiveJournal в России Светлана Иванникова: «Несмотря на то, что TNS не считает общемировой LiveJournal, в статье ссылаются именно на этот счетчик в трактовке общемировых цифр. Также нигде не учитываются показатели трафика мобильного сайта, через который пользователи ходят в LiveJournal. Некорректно оперируя данными, а также не учитывая DDoS-атаки и традиционный для Рунета в целом и LiveJournal в частности летний спад, не приведя никаких сравнений с аналогичными периодами прошлых лет».

При этом, отмечает Иванникова, по сравнению с прошлым годом мобильный трафик ЖЖ вырос на 70%. А рост LiveJournal в целом и российского ЖЖ в частности, по ее словам, очевиден. «Отметим, что LiveJournal по-прежнему входит в топ-10 самых посещаемых ресурсов Рунета по охвату аудитории (по данным TNS)», — подчеркивает она.

«ЖЖ — это как театр. В него ходили и будут ходить»

Некоторые блогеры отмечают, что сколько существует ЖЖ, столько его и пытаются «похоронить». Вот, например, мнение Рустема Адагамова (drugoi): «Сколько я в ЖЖ, столько пишут о том, что он умирает. Как это связывать с реальным положением дел, мне сложно судить. Как пользователь ЖЖ я особой разницы не вижу с тем, что происходило два-три года назад. Понятно, что появились другие сервисы, но это все не то. Люди, их предпочитающие, вероятно, просто не заточены на ведение блога. По моим ощущениям, ничего особенного не происходит. Летом людей меньше, осенью становится больше».

По мнению телеведущей Тины Канделаки (tikandelaki), LiveJournal предполагает создание качественного контента, который требует от авторов больших усилий, креативности и кругозора. Рост такой качественной аудитории не может быть постоянным, считает она: «На сегодняшний день те, кто мог прийти в ЖЖ, уже пришли, а новым пользователям взяться пока неоткуда. Вместе с этим потребность в самовыражении присутствует у любого человека — этим и объясняется популярность площадок, где выражение мыслей ограничено 140 символами. Так что рано хоронить ЖЖ, ЖЖ — это как театр. В него всегда ходили и будут ходить».

Медиа-менеджер, известный блогер Антон Носик в своем журнале отмечает, что сравнивать данные об аудитории ЖЖ за январь и август одного года, действительно, некорректно — нужно сравнивать аналогичные периоды разных лет. По его словам, цифры, приведенные TNS-Gallup, безрадостные, но предсказуемые с учетом сезонного фактора. Вести.Ru попросили Антона Носика прокомментировать ситуацию подробнее.

«Что есть на самом деле: рост к предыдущему году в ЖЖ в январе, феврале и марте 2011 года был очень значительным, а с апреля по август — не очень значительным. Так выглядит эта история, если смотреть на цифры, — объяснил он. — Но ни за один из 8 месяцев 2011 года не отмечался спад до уровня 2010 года. В каждом отдельно взятом месяце 2011 года аудитория ЖЖ была больше, чем в каждом отдельном месяце 2010 года».

Поэтому, по его словам, если взять один месяц 2011 года, на который пришлась DDoS-атака (в частности, июль), и сравнивать с месяцем, когда DDoS-атаки не было, то при сравнении двух этих цифр можно получить большой спад. Поэтому, отметил Носик, он и назвал данные TNS неутешительными: они показывают, что DDoS-атаки действительно нанесли сильный ущерб ЖЖ, это видно в графике.

«Дальше надо смотреть те цифры, отсутствие которых и помогло „Ведомостям“ нарисовать эту картинку. Август — это месяц низкой активности по всему фронту. Надо смотреть сентябрь и октябрь — это время восходящего тренда в любом году», — отметил Антон Носик.

Куда бежать блогерам?

Известие о «смерти ЖЖ» не обошли вниманием многие известные блогеры. Писатель и сценарист Олег Козырев считает, что таких возможностей, как ЖЖ, не дает пока ни один сервис, ни одна социальная сеть: «Те, кто говорит, что из ЖЖ бегут, пусть мне покажут хотя бы одно место, куда можно бы было убежать. Соцсетей да, много, а блогплатформ нормальных альтернативных пока что нет. Это медицинский факт». Блогер отмечает, что только в ЖЖ он может размещать тексты, фото и видео, и не беспокоиться, что не уместится в 140 символов.

По мнению Антона Носика, нельзя связывать отток аудитории с одного ресурса в связи с открытием другого. «Есть глобальный тренд диверсификации, — пояснил эксперт. — Если бы существование площадок со сходным функционалом означало автоматический переход пользователей из одного места в другое, был бы один игрок в любом сегменте рынка. Если бы все люди, у кот есть Facebook, перестали бы резко пользоваться ЖЖ, то ЖЖ бы не было».

«Все пользуются всем. Пересечение между пользователями различных сервисов, в том числе и сходных между собой, существует столько лет, сколько существуют сами сервисы. Никто никогда не закрывал аккаунт в одной системе, чтобы начать пользоваться другой. Перетекание пользователей такое, чтобы уже забросить ЖЖ и начать писать только в Google+ — это процесс, который если и случится, то займет годы», — продолжил он.

Антон Носик: «У кого-то есть пиар-бюджет на дискредитацию ЖЖ»

Многих блогеров, да и руководство сервиса, удивил даже не сам материал о «смерти ЖЖ», а то, что он стал темой для первой полосы крупной газеты. Светлана Иванникова в своем блоге пишет: «Я вот лично не припомню, чтобы статистика летнего периода какого-либо сервиса удостаивалась чести стать темой „расследования“, которое размещает на первой полосе одного из ведущих изданий».

По мнению Антона Носика, если брать краткосрочные тренды и делать из них долгосрочные выводы, то таких «сенсаций» можно делать по 20 штук в день. «Просто солидная газета не может себе позволить выносить такие „сенсации“ на первую полосу. А если это сделали, то должны разобраться, чье это было решение, и чем был замотивирован тот человек», — сказал он.

Носик рассказал, что после появления этой новости он заметил нездоровую активность в «Твиттере». «Я отследил коммерческий заказ по вбросу этой новости, она уже раскручивается через спам-ботов в „Твиттере“ — не со ссылками, не для того, чтобы траффик кому-то дать. Кто-то это крутит, у кого-то есть пиар-бюджет на дискредитацию ЖЖ», — считает он.

До этого, отмечает Носик, у кого-то был большой бюджет на DDoS-атаки ЖЖ. «Это, конечно, звенья одной цепи, — уверен он. — Кто конкретно туда попал, в эту цепь, и почему — это надо разобраться. Но это очень непрофессионально», — считает эксперт.

Источник: Сарафанное радио