Internews Kazakhstan

Не общественное телевидение

Cоздан:   чт, 12/07/2012 - 14:47
Категория:
Тэги:

Вчера вечером в общем интервью, руководители Первого канала, НТВ и Россия-24 – Александр Файфман, Владимир Кулистиков и Олег Добродеев заявили о том, что их телеканалы объединятся.

У данного решения было две предпосылки – существенное сокращение зрительской аудитории за счёт расширения сферы влияния Интернета, а также из-за общего контента, являющегося аналогичным, а следовательно – неконкурентоспособным.

Олег Добродеев, который также является и председателем ВГТРК (Всероссийской государственной телевизионной и радиовещательной компании), заявил, что ежедневные статистические показатели телепросмотров неуклонно падают.

«С тех пор, как началась эра Интернета и не только избранный круг, но и каждый россиянин смог подключиться к сети, телевидению всё сложнее выживать на рынке развлекательной, рекламной и информационной индустрии, — заметил он. – На нас работают тысячи лучших пиарщиков, режиссёров, шоуменов, журналистов. Но ни один пиарщик, ни одни креативщик не решит за человека что ему лучше смотреть, чем сможет это сделать сам зритель. Интернет – это территория свободы, мы должны это понимать.

Сегодня контингент, смотрящий нас сильно изменился. Если, скажем, в 1998 году только 1,2% населения не смотрели телевизор, да и то, не потому что не хотели, а потому что им не позволяли на это средства, то сейчас этот сегмент увеличился до 46%.

Оставшиеся 54% — тоже многосоставная аудитория. Только 32% из них используют телеканалы для получения информации, 13% смотрят развлекательные передачи, а 49% включают телевизор фоном, чтобы отдохнуть после рабочего дня. И этим 49% абсолютно всё равно, что там показывают.

Они не переключают канал не потому что им нравится та или иная передача, а потому что им вовсе не важно, что там накреативили лучшие головы страны. Потому что вечером они сами найдут в сети именно те новости, какие их интересуют, посмотрят на Ютубе именно те ролики, которые им посоветовали и найдут фильм в той озвучке, которая им нужна».

«Да, нам стало реально сложно, — дополняет слова Добродеева Александр Файфман, генеральный директор Первого канала. – И самую злую шутку сыграла с нами реклама. Если раньше на рекламе по телевизору можно было сделать миллиардные состояния, то сейчас каждый лишний рекламный трек – это минус сто тысяч просмотров.

Когда Интернета не было, зрителям просто некуда было деться, а сейчас – пожалуйста. Щёлкнул кнопку – и вот тебе любимое кино без рекламы. Нажал на паузу – оно остановилось на столько, на сколько тебе удобно. А аудитория, которая у телевидения осталась, не является покупательски активной. Ведь это люди довольно преклонного возраста и зачастую ограниченные в средствах.

Реклама стала дешеветь, а с чего платить людям зарплаты? А что касается новостей, то это вообще беда. На каждую выпускаемую нами новость интернет-СМИ делают 50 аналогичных. Мы за ними не успеваем. Даже если мы в несколько раз раздуем штат техперсонала, съёмочных групп и ведущих, вряд ли интернет-пользователи всё бросят и вернутся к телеэкранам».

«Поэтому мы приняли решение об объединении наших ресурсов, наших частот и наших активов, — делает заключительный вывод директор канала НТВ Владимир Кулистиков. – Надо объединиться и попробовать отстоять ту нишу, которая нам осталась.

Это будет нелегко, большую часть программ придётся сократить. Новостные программы не изменятся, ведь они практически не отличались друг от друга, независимо от телеканала. Где-то 30% вещания будет новостным. Программы останутся только самые рейтинговые.

Но это позволит тем, кто их готовит по-прежнему получать достойную зарплату. А всем остальным придётся поискать места на других телеканалах. Благо, их теперь предостаточно».

Запуск нового телеканала планируется на 12 августа, вещание будет идти на частоте канала Россия-24, канал будет называться ТПВ, что некоторыми интернет-журналистами уже не без ехидства расшифровывается, как «Телевидение Пытается Выжить».

Источник: FOGnews.ru