Internews Kazakhstan

КоммерсантЪ определил телелидера недели с 1 по 8 марта

Cоздан:   пт, 12/03/2010 - 09:51
Категория:
Тэги:

Как "Первый канал" увел Александра Серова от НТВ

Если вы в течение двух последних недель хотя бы раз смотрели НТВ, то наверняка видели в межпрограммном пространстве канала заставку с портретом певца Александра Серова. А если вдруг вы включали НТВ несколько раз или, к примеру, вы постоянный зритель этого канала, то этот анонс должен был просто рябить у вас в глазах, потому что почти каждый рекламный блок начинался и заканчивался именно изображением этого популярного в 1980-е годы певца. Если посчитать, сколько раз заставка с изображением Александра Серова появлялась в эфире НТВ за две недели, то такому количеству упоминаний (пусть и бессловесных) позавидовали бы даже Владимир Путин и Дмитрий Медведев. Даже их появление не анонсируют с такой частотой.

Но понять канал можно. Женское население СССР сходило с ума по певцу Серову, а его песни «Мадонна» и «Я люблю тебя до слез» были в числе настоящих шлягеров. И вот как раз в канун 8 марта был запланирован двухчасовой фильм-концерт из цикла «Суперстар представляет...». За первую часть тут всегда отвечает журналист Вадим Такменев, за вторую — собственно сам исполнитель. Называлось шоу как раз строчкой из песни Александра Серова «Я люблю тебя до слез». Ее специфичная по звуку аранжировка, сопровождающая анонс в межпрограммке НТВ, тоже уже звенела в ушах... Дата и время выхода программы в анонсе тоже указывались. Захочешь — не пропустишь.

Вот скажите, если канал так неистово анонсирует какой-то свой проект, значит, полагает, что он должен собрать у телеэкрана очень большую зрительскую аудиторию и, соответственно, высокий рейтинг?! Иной смысл на телевидении найти трудно. В итоге 5 марта шоу «Александр Серов. Я люблю тебя до слез» из цикла «Суперстар» на НТВ посмотрело в Москве всего лишь 15,5% телевизионной аудитории (рейтинг 5,6%), в других городах страны больше — 19,2% (рейтинг 7,2%). Общероссийский показатель* этого проекта для НТВ весьма неплох. Но невозможно поверить, что ради таких вот рейтингов, особенно в Москве, канал НТВ принимал решение о столь бесконечных, словно ковровая бомбардировка, анонсах этого выпуска «Суперстар». Явно рассчитывали на большее. И, как оказалось, именно это активное анонсирование, похоже, и сыграло с каналом злую шутку. Если не сказать больше.

А случилось вот что: 5 марта в эфире «Первого канала» за час до того, как Александр Серов наконец-то уже должен был предстать перед зрителями НТВ, он появился еще... и в студии ток-шоу Андрея Малахова «Пусть говорят». Программа была целиком посвящена творчеству певца. И все бы ничего, если только в итоге она не стала самым популярным проектом недели в стране. И по меркам нынешнего телесезона, и даже с поправкой на регулярно высокие показатели «Пусть говорят» и рейтинг, и доля у этого выпуска были очень большими, особенно по стране в целом — доля почти 30% и рейтинг 11,2%. То есть Александра Серова на «Первом» смотрел примерно каждый девятый житель страны. Получается, что на НТВ, в общем, угадали с попаданием в героя шоу для массовой аудитории в канун женского праздника. Другой вопрос, что этого героя у них увел «Первый канал» для своего зрителя. А поверить в случайность таких эфирных совпадений невозможно, тем более что у певца Серова, к примеру, не было ни юбилея, ни какой-то специальной даты, чтобы ему вот так вдруг, в один день, появиться сразу на двух главных каналах страны. На «Первом канале» появление Александра Серова «Ъ» объяснили тем, что накануне 8 марта передача с участием певца показалась уместной в связи с тем, что он всегда очень нравился женской половине населения. Не поспоришь, конечно. Тем более что гораздо раньше точно так же это «показалось» и НТВ. А уж записать в студии программу с гостями можно гораздо быстрее, чем снимать заранее утвержденный большой фильм-концерт. Так что «Суперстар» с его заметно уступающими «Пусть говорят» рейтингами остается только посочувствовать. А за востребованность Александра Серова можно порадоваться. Особенно если суммировать итоговые показатели его появления на «Первом канале» и НТВ: в течение трех часов почти 50% телевизионной аудитории страны лицезрели этого певца по телевизору. Кто бы мог подумать, что он соберет у телеэкранов столько телезрителей...

«Любовь и голуби» и «Служебный роман» делят аудиторию пополам.

Тут тоже очень симптоматичная коллизия. Уже как минимум четыре года два главных государственных канала показывают 8 марта знаменитые комедии Владимира Меньшова «Любовь и голуби» и «Служебный роман» Эльдара Рязанова. На «Первом» «Служебный роман» выходил в 2006, 2008 и 2010 годах, а в 2007-м и 2009-м он выходил на канале «Россия». Ну и с точностью до наоборот было с фильмом «Любовь и голуби»: в 2007-м и 2009-м его показали 8 марта на «Первом», а в 2006-м, 2008-м и в этом году — на «России 1». Согласитесь, специфичная комбинация. Оба канала словно по нотам разыгрывают эти показы и хотя бы в этом, похоже, договариваются без конфликта. Иное тут представить сложно. Причем ведь именно эти фильмы, а никакие другие оба госканала ставят в женский праздник. И все время почти в одно и то же время. Как правило, не вечером, а днем, примерно в 16.00—18.00. Все эти годы именно «Любовь и голуби» и «Служебный роман» собирают самое большое количество зрителей 8 марта. Это самые востребованные телепроекты в этот день. Отсюда и такое постоянство.

Сейчас было точно так же. Правда, в этом году фильмы начались в одно и то же время: в 16.30 на «России 1» — комедия Владимира Меньшова, в 16.50 на «Первом» — фильм Эльдара Рязанова. Москвичи разделились фактически поровну: каждый из фильмов смотрело чуть более 22% аудитории. То есть совместно более 44% зрителей в этом году снова выбрали эти комедии только в столице! По стране в целом поклонников у фильма «Любовь и голуби» оказалось больше: на «России 1» его смотрело более 25% аудитории, «Служебный роман» — 22%. Но все равно фактически половина всех, кто находился у телеэкрана 8 марта. И это при том, что начиная с 2006 года «Любовь и голуби» и «Служебный роман» 8 марта в среднем выбирали более 60% аудитории. Рекорд просмотра этих фильмов был установлен в 2008-м: тогда каждый из них смотрело более 35% аудитории, а совокупно — более 70%! И это только официальные показатели. Можно догадываться, сколько в реальности людей смотрело в сотый раз свои любимые комедии. И все время высокий рейтинг. Можно не сомневаться, что и на следующий год снова покажут. И опять будут смотреть.

Кстати, закончив вечером 8 марта просмотр фильмов Владимира Меньшова и Эльдара Рязанова, аудитория в разгар прайм-тайма куда-то неожиданно резка схлынула. Показатели основных проектов праздничного прайм-тайма были неожиданно низкими. Особенно заметно это было в Москве. Это касалось и второй части музыкального шоу «Достояние республики» на «Первом» (в столице доля после 21.00 — 15,3%), и из года в год повторяемого 8 марта представления Елены Степаненко «Бабы, вперед!» (доля 15, 4%) на «России 1» и здесь же традиционного в женский праздник шоу Валентина Юдашкина (всего 11% аудитории). И уж совсем неожиданно низкими оказались цифры на НТВ: премьеру «Грандиозного праздничного шоу с Ириной Аллегровой» в 21.15 в Москве смотрело всего 9,5% аудитории. Хотя, казалось бы, уж куда уместнее для женщин в их праздник. Но то ли зрителям уже надоело смотреть телевизор в течение трех праздничных дней, то ли представленное тремя федеральными каналами телеменю не отвечало их настроению.

Есть еще несколько примечательных деталей с точки зрения предпочтения зрителей в эти праздничные дни. Как всегда, неизменная «Красотка» с Джулией Робертс и Ричардом Гиром собирает у телеэкранов большую аудиторию. 7 марта ее на «Первом» смотрело более 23%. На СТС 8 марта в 9.00 поставили несколько серий популярного проекта канала «Домашний». И угадали. Юмористический скетч-сериал «Одна за всех, где замечательно играет и очень смешно перевоплощается в разные женские типажи актриса Анна Ардова, в течение пяти часов смотрело более 15% аудитории (среди зрителей от 6 до 54 лет). Рекордный показатель был 7 марта в Москве и у юмористической программы «Прожекторперисхилтон»: доля почти 24% с рейтингом 8,5% (по стране в целом — доля около 22%). Таких показателей у нее еще не было.

Весьма заметно разошлись рейтинги еще у одной программы «Первого канала» — премьеры «Жестокие игры». Она начинает выходить еженедельно по субботам в прайм-тайм. Среди участников, как всегда, мелькают лица примерно одного и того же набора знаменитых артистов и ведущих, кочующих из одной программы в другую, прежде всего, на том же «Первом». В «Жестоких играх» есть еще масса каких-то ненужных вставных номеров с нарочито одетыми в латиноамериканские одежды ведущими Яной Чуриковой и Дмитрием Дибровым (последний выглядит в них особенно комично). В программе нет психологизма, который, например, выделял всегда «Последнего героя». Здесь сплошь одни экстремальные номера, демонстрирующие выдержку и выносливость популярных артистов, которые соревнуется вместе с рядовыми участниками программы. Оригинальности не заметно. Как говорится, на любителя. Вот и зрители Москвы и других городов страны очень по-разному оценили первый выпуск «Жестоких игр». В столице программа заняла лишь 11-е место с долей около 20% и рейтингом 7,6%. Зато в других городах это второй по популярности проект с очень высокой долей 27,5% и рейтингом 10,2%.

Не утихает интерес зрителей и к памяти Владислава Галкина. После смерти телевидение продолжает посвящать ему программы. Увы, они далеки от того, что называется «чтить память». Но рейтинги их высоки и на НТВ, и на «Первом канале». А на «России 1» всю прошлую неделю шел сериал «Котовский». Здесь предпочтения зрителей Москвы и других городов полностью совпали. Более 25% аудитории каждый вечер смотрели сериал, где Владислав Галкин сыграл свою последнюю роль.

*Показатели общероссийских рейтингов носят предварительный характер

Источник: КоммерсантЪ