Internews Kazakhstan

Эксперт: журналисты в конечном итоге станут "мультимедийными продюсерами"

Cоздан:   чт, 11/08/2011 - 09:48
Категория:
Тэги:

На форуме "Медиа будущего", организованном РИА "Новости", вопросы жизнедеятельности СМИ сегодня и завтра обсуждали представители ведущих изданий из разных стран и интернет-структур, эксперты и представители сферы образования.

СМИ стали посредником, тогда как ранее они выполняли функцию проповедника, заявили участники форума. То есть сейчас СМИ не компилятор новостей, а фильтр в море информации, которая уже исчисляется зетабайтами.

Одна из реально существующих проблем состоит в том, что информация – это "вода", ложь и дублирование. А повсеместно принятая журналистика формата "копипаст" продолжает увеличивать ее объемы. К примеру, "Википедия" ставит перед собой задачу "собрать хотя бы 1 Гб информации, но такой, чтобы получить реальные знания".

"Что нужно СМИ, чтобы попасть в центр интереса читателей? Играть роль фильтра и верификатора информации. Иметь активности, к примеру, только для пользователей соцсетей. Иметь фишки – причем только ваши", - сказала заместитель главного редактора РИА "Новости" Наталья Лосева. Помимо этого никто не отменял оперативность в случае важных масштабных новостей и обратную связь.

Профессия журналиста стала другой. Правда, какой именно, пока еще мало кто берется описать. Под давлением соцсетей и блогосферы журналистике как профессии уже несколько лет подряд прочат умирание. Однако на самом деле пессимистичный прогноз вряд ли сбудется, эксперты скорее верят в трансформацию.

Как предположил один из участников "Медиа будущего", журналисты в конечном итоге станут "мультимедийными продюсерами". Это не то что не "копипастер", но интерпретатор и режиссер по своей сущности. Это новая профессия, которой в системе образования пока нет.

Эксперты не понаслышке знают, что серьезная журналистика требует больших затрат и не приносит денег. Поэтому все ожидают появления новой парадигмы журналистики. Один из способов оставаться на плаву под давлением, а также способ дать понять "жителям" соцсетей и блогеров, что необходимо изменять характер текстов. Поскольку носители и платформы стали новыми , саму информацию нужно подавать другим языком, пишет портал "Компаньон".

Говоря о будущем соцсетей, эксперты отметили, что в последние несколько десятилетий радикально изменилась схема пребывания человека в интернет. В 90-е гг. было присутствие (browse), в 2000-е поиск (search), в 2010-е стало познание (discover).

Теперь люди изучают контент новыми способами: они смотрят, что публикуют друзья и увлеченные какой-то темой знакомые в соцсетях, поглощают информацию и распространяют далее.

"Произошел переход от мудрости толпы к мудрости людей, которых вы знаете, - рассказала Ангела Це, директор по развитию крупнейшей соцсети Facebook. – Я, и мои друзья по всему миру потребляем значительное количество контента через Facebook. Я могу перемещаться по медийному ландшафту, не выходя из своего аккаунта, мне кажется, что оставаясь здесь я ничего не упускаю. Более того, мое медиапотребление стало более разнообразным, и я потребляю статьи, которые уже нашли, оценили и порекомендовали мои друзья".

Кстати, согласно статистике, более половины американцев получают информацию от друзей и им доверяют больше, чем профессиональным критикам.

Как отметил глава Strategic Partnerships, Google Networks EMEA Мадхав Чиннаппа, "ранее новости искали в газетах, в репортажах по телевидению. Сейчас на передовых позициях Wikileaks, Youtube, Twitter, Facebook. Ранее, чтобы продвинуть новость, нужно было иметь издательство – с дистрибуцией, журналистами, коллективом редакторов. Теперь достаточно вышеназванных каналов".

Источник: Лениздат