Internews Kazakhstan

Откуда в СМИ приходят кадры

Cоздан:   пт, 11/02/2011 - 10:57
Категория:
Тэги:

Несбыточная мечта любого медиаменеджера — это профессиональные, лояльные и опытные журналисты и редакторы, без завышенных ожиданий, непомерных амбиций и неоправданного снобизма.

Татьяна Жаворонкова, руководитель издательских проектов, ст. преподаватель Московского государственного университета печати делится мнением об интегрированном образовании и ищет варианты трудоустройства студентов.

Будучи руководителем редакции ежемесячного журнала, — я искала именно таких. Через некоторое время я пришла преподавать на редакторский факультет Московского государственного университета печати. И стала пытаться трудоустроить амбициозных, неопытных, с завышенными ожиданиями и т. п. студентов-дневников на места с максимальной для их уровня компенсацией.

Противоречие налицо: когда я говорю очередному своему знакомому из бизнеса о том, как хорошо и выгодно ему взять на работу студента, — я лукавлю, сама я студентов не брала и не возьму.

В чем же дело? Процесс перехода состояний обучение-работа для студента-дневника является довольно болезненным.

В этой колонке я хочу рассказать о попытке решить обозначенную проблему на базе Московского государственного университета печати.

С 2005 года университет ввел систему интегрированного обучения. Студенты специальности «Издательское дело и редактирование», начиная с 4 курса, должны в обязательном порядке работать по специальности, то есть в издательствах. Первую половину дня они работают, вторую — учатся.

И к пятому курсу подходит не витающий в собственном мире радужных надежд школяр, а человек из отрасли, пусть на небольшой позиции, но понимающий, как работает данная система.

Идея интегрированного обучения «выросла» из существовавшей в вузе системы практики на производстве. В том случае студенты приходили на практику в издательства (в летние месяцы) и несколько месяцев «практиковались». В вуз они должны были предоставить отчет о прохождении практики и резюме о своей работе с места прохождения.

Понятно, что большинство отчетов писались на коленке и особой практической ценности такая работа не имела.

Интегрированное обучение подразумевает именно работу студента на договорной основе. То есть работодатель должен рублем доказать свою заинтересованность в сотруднике-студенте. И спрос с последнего будет адекватным получаемой компенсации.

Преимущества данной системы далее описывать не имеет смысла — они очевидны.

Недостатки же интегрированного обучения связаны с его внедрением на практике. В реальности студенты перестают и работать, и учиться. Многие из них не могут/не хотят самостоятельно устраиваться на работу, задача их трудоустройства тяжким грузом ложится на курирующего преподавателя, который должен найти место и договориться о трудоустройстве, причем студент согласится далеко не на всякие условия. При этом студенты опаздывают и зачастую вовсе не посещают занятия, прикрываясь псевдоработой.

Конечно, существует небольшая горстка тех, кто честно работает и пытается учиться, но она неизмеримо мала, по сравнению с основной массой. Таких поджидает другая проблема. Их рабочие задачи часто сводятся к секретарским обязанностям, а не к профессии. Выборка тех, кто хочет и может работать именно по специальности таким образом еще более сужается.

Скорее всего, даже в рамках колонки я не могу скрыть свой скепсис по поводу студенческой работы, отлично понимая при этом, что им нужно с чего-то начинать и учиться работать.

Интересно, а как бы Вы ответили на предложение взять на работу парочку студентов?

Комментарии

Редактор без опыта

11.02.2011 00:05

Студенты разные. Бывают очень толковые. Но опыт (у всех без исключения) даже у самых талантливых приходит только с практикой. Поэтому если нет возможности практиковаться за деньги, то надо делать это БЕСПЛАТНО. Да,да,да!!! БЕСПЛАТНО. Если человек толковый, то со временем его заметят. Тогда и портфолио, которое делалось за бесплатно, обязательно пригодится. Конечно, можно долго надувать щеки и искать денежную практику, а можно пойти другим путем, например, предлагать свои тексты издательствам, а лучше медийным стартапам, стучаться в те «двери», которые вам нравятся тематически. Даже в сильных медиа, которые прочно стоят на ногах, не всегда самые сильные и талантливые журналисты и издатели. Конкурировать с ними можно и нужно. Если материалы начинающего журналиста интересные, то их возьмут и опубликуют. А потом (через какое-то время) еще и денег начнут предлагать. Это вопрос времени, упорства и желания. Не надо думать, что мегазвезды журналистики стали сразу супер-пупер журналистами. Ларри Кинг начинал барменом.

Редактор с опытом

10.02.2011 13:57

я бы не взял новичков на редакторскую работу. сейчас рынок и так полон специалистов, есть из чего выбирать. конечно, понятно, что «надо воспитывать смену» и все такое, однако как-то не хочется делать этого за свой счет. а то отрасль загнется еще быстрее

Источник: Media-Day.ru