Internews Kazakhstan

Казахстанские СМИ в социальных сетях. Телевизионные программы.

Cоздан:   чт, 03/12/2009 - 12:39
Категория:
Тэги:

В социальные сети идут не только СМИ, но и отдельные телевизионные проекты. По теории стратегии продвижения, это должно помочь зрителю выделить программу из эфира телеканала. Клуб поклонников передачи подсказывает темы для материалов, это герои или участники передач, и своеобразная фокус-группа, с которой можно обсудить «кухню» передачи, к примеру, нравится ли вам прическа нашей ведущей. Какие казахстанские телевизионные передачи используют социальные сети? Мы анализировали количество участников сообществ, частоту обновления, и то, каким образом СМИ привлекает пользователей социальных сетей. Данные на конец ноября 2009 года, исследовались сообщества, которые действовали в этом году.

1. Большего всего участников в группе у телевизионного журнала «Семейный бюджет» (телеканал Тан). Группа ВКонтакте объединяет 587 участников. Оговорюсь, что до недавнего времени журнал существовал только в печатной версии и основных участников собирал именно так. Основной плюс страницы – атмосфера сообщества, которую удалось создать автору проекта Sofi Baesh (или София Мустафаева). Альбомы в группе не о передаче и о журнале, а о семье, детях, домашних мелочах, хобби. В группе голосования, конкурсы, рецепты. Будет интересно последить за тем, как выдержит команда проекта поднятую планку.

2. Группа развлекательной программы "Fast News" (Астана) ВКонтакте собрала 495 участников. Здесь можно увидеть выпуски программы и обсудить с авторами саму передачу. Так как программа вполне может поменять канал вещания, эта группа хорошая подсказка для поклонников, где искать передачу.

3. У программы "Лидер XXI века" (телеканал Хабар) три группы в одной социальной сети. В первой группе ВКонтакте - 111 участников, в закрытой группе Лидер XXI века ВКонтакте 215 человек, и еще одна группа, где 316 участников. Все три сообщества объединяют хорошо знакомых людей. Авторам проекта, которые успевают появиться во всех группах, можно только удивляться. Но, может быть, для поклонников, которые путаются между тремя сообществами, это не очень хорошо.

4. Бесспорный лидер по общему количеству сообществ в различных социальных сетях – программа Интерньюс "М@триЦА", которая представлена сразу в пяти сетях. Наибольшее число участников программа собрала в Моем Мире 261 человек, потом следует группа ВКонтакте , где 232 участника, страница в Facebook – 50 фанатов и 30 фолловеров в twitter. У программы М@триЦА своя страница на YouTube и аккаунт на Kiwi.kz. Во всех ресурсах М@триЦА размещает материалы из своей телевизионной программы. Самый активный участник всех сообществ Андрей Ященко, который активизирует обсуждение. Основные звезды программы, ее ведущие, в сообществах в последнее время появляются редко, может быть, именно это повлияло на падение интереса.

5. Сообщество проекта телеканала Казахстан Eкi Жулдыз в Моем Мире. Здесь 297 поклонников проекта, которые ежедневно обсуждают все новости и то, кто же все-таки победит. Очень милая и активная группа. Также группа ВКонтакте, где 228 участников. Фанаты одной из участниц проекта «Екi жулдыз» создали группу поддержки.

6. Недавно созданное сообщество программы "Чердак Журкевича" в Моем Мире (телеканал Астана) быстро набрало 170 участников. Его создатель – сам автор программы Олег Журкевич постоянно на связи, устраивает конкурсы и активно приглашает друзей участвовать в них. Также в сообществе Олега фотографии старых газет, рабочих моментов и самой программы.

7. Ток-шоу «Начистоту» (Хабар, Ел Арна) в своей группе ВКонтакте собрало 146 участников. Здесь не возникает вопросов, зачем собственно создавали группу. Все цели понятны: информация о темах передачи и приглашение на запись программы. Видно, что тема участия в ток-шоу вызывает интерес у участников группы. Кстати, по оценкам зарубежных экспертов, приглашение на ток-шоу зрителей через социальные сети, сейчас один из самых простых и удобных способов.

8. Еще одна программа телеканала Ел Арна «Спокойствие, только спокойствие» собрала в группе ВКонтакте 115 участников. Группа, которая активно продвигалась летом, сейчас практически не обновляется.

9. Утреннее шоу на телеканале Алматы "Место под солнцем" стартовало в начале этого года ВКонтакте и быстро набрало 66 участников. Но с весны группа не обновлялась, так что новых участников не привлекла. Такая же ситуация со страницей проекта в Youtube , где последнее видео разместили 7 месяцев назад.

И еще несколько слов:
Программа "Другими словами" (Седьмой канал) использует для продвижения Kiwi.kz . Веб-порталу для социальной сети не достает инструментов (да и задачи у него другие), но имеющиеся возможности Седьмой канал хорошо использует, размещает видео и получает комментарии.

Как видно из обзора, практически все сообщества ведут авторы передач. Персональное управление своим сообществом и реальный интерес к аудитории делает эти социальные группы интересными. Правда, еще не все авторы дают своим поклонникам возможность что-то сделать самим: разместить свои фотографии, свое видео, свои темы. С другой стороны, жизнь в этих сообществах тесно связана с ситуацией в самих телевизионных проектах, по тому, как появляются авторы, с каким настроением пишут, хорошо видны все проблемы: финансовые, организационные, и даже коммуникационные (ограничили Интернет) на телеканале.
Еще одна, пожалуй, общая тенденция, это не достаточное знание самими авторами возможностей интернета и психологии поиска пользователями информации: к примеру, нет продуманного использования тэгов. Сложно представить, что кто-то из пользователей, чтобы найти материал, к примеру, о космосе, напишет в строке поиска «Программа такая-то от такого-то числа». Понятно, что такие формулировки с номерами передач рассчитаны на зрителей, которые по каким-либо причинам пропустили программу, но остальных пользователей, которые, может быть, вообще не знают о проекте и никогда его не видели, такие названия просто отпугивают. К сожалению, мало телевизионных проектов представлено в YouTube, и возможности этого ресурса: блоги, видео-комментарии на топовое видео, коллективами казахстанских телевизионных программ практически не используются. Кстати, казахстанские пользователи, которые заинтересованы в сюжетах СМИ - службы PR, люди которые продвигают себя лично, лучше используют все эти инструменты, и, как правило, их видео охотно смотрят.

Мы будем благодарны за информацию о любых других сообществах действующих казахстанских телевизионных проектов, которые мы не нашли и не упомянули в своем обзоре.

Продолжение следует. Далее о сообществах в социальных сетях казахстанских радиостанций, газет, журналов и журналистских объединений.
Начало Казахстанские телеканалы в социальных сетях .

Вы можете обсудить этот материал с автором Ольгой Каплиной
twitter
facebook
Мой мир
ВКонтакте

Группа

Группа программы FASTNEWS (Астана) http://vkontakte.ru/club7109079 - 495 участников.