Internews Kazakhstan

Рекламная пауза

Cоздан:   ср, 03/09/2008 - 10:28
Категория:
Тэги:

Отечественные банки из всех видов рекламы предпочитают больше всего телевизионную. За первое полугодие они потратили на нее на 5% больше, чем за тот же период 2007 года.

Как рассказала аналитик исследовательской компании TNS Gallup Media Asia Марина Карцова, общий рекламный бюджет банков в первом полугодии 2008 года по сравнению с аналогичным периодом 2007 года вырос на 12%. По словам эксперта, данные демонстрируют неплохой рост расходов на рекламу. В предыдущие годы за аналогичный период этот показатель в среднем составлял 7%.

Согласно информации г-жи Карцовой, больше всего банки потратились в первом полугодии этого года на телевизионную рекламу. Так, бюджет банков на телевидение за январь-июнь вырос на 5%, тогда как расходы на размещение в печатных изданиях и радио сократились на 2%, а на наружную рекламу – на 1%. Согласно прогнозам аналитика Gallup Media, бюджет банков на ТВ-размещение в дальнейшем будет увеличиваться, поскольку этот медианоситель признан наиболее действенным видом рекламы.

В общей сложности банкиры потратили в первом полугодии на продвижение своих продуктов и поддержание имиджа $35 млн. Общий бюджет банков на телевизионную рекламу за этот период составил примерно $27 млн., на прессу было выделено $3,2 млн., на наружную рекламу – $3 млн. Меньше всего банкиры потратились на радиорекламу – всего $1,9 млн.

Таким образом, согласно исследованиям TNS Gallup Media Asia, доля размещения на телевидении составляет 77% от общего объема медиарекламы. Пресса и наружная реклама занимают второе место – по 9%, радиореклама в общем объеме составляет 5%. Самыми щедрыми рекламодателями на ТВ являются Народный банк, БТА Банк, Каспийский банк, Цеснабанк и АТФБанк. Больше всех на радиорекламу израсходовали БТА Банк, Каспийский банк, АТФБанк, Альянс Банк и Нурбанк. Прессе и наружным носителям отдают предпочтение БТА Банк, Казкоммерцбанк, АТФБанк, Темирбанк, Каспийский банк.

Как рассказала г-жа Карцова, больше всех в первом полугодии на поддержку имиджа и раскручивание продуктовой линейки потратились пять банков: Народный банк, БТА Банк, Каспийский банк, АТФБанк и Цеснабанк. Из них объем расходов на медиарекламу двух крупнейших банков страны – Народного и БТА Банка – составляет $7,5 млн. и $7 млн. соответственно.

Между тем специалисты некоторых финансовых институтов рассказывают, что нынешняя ситуация на рынке привела к пересмотру бюджетной политики. Так, в АТФБанке считают, что в текущих экономических условиях нужно проводить умеренную политику размещения на медиаканалах. Как рассказал «&» начальник управления маркетингом данного финучреждения Айдос Жайнаков, рекламный бюджет АТФБанка в текущем году по сравнению с 2007 годом увеличился, однако банк в отношении дорогостоящей телевизионной рекламы отошел от политики круглогодичного размещения. «В этом году мы предпочитаем размещать свою рекламу на ТВ только в определенные периоды активности, так как динамика продаж предыдущих лет показала, что, к примеру, размещение в летний период не дает должного эффекта. Однако на других носителях – наружная реклама, пресса, радио – активность выше средней», – рассказывает г-н Жайнаков.

От агрессивной рекламной политики и наращивания клиентской базы отходит и Альянс Банк. По словам директора департамента маркетинга и рекламы банка Сергея Скороходова, сейчас финансовая структура сосредоточена на уже существующих клиентах и использует наименее дорогостоящие рекламные и PR-инструменты. Согласно информации г-на Скороходова, в следующем году Альянс Банк планирует увеличить бюджет, поскольку ожидается презентация новых продуктов и обновление существующей линейки.

В Каспийском банке, наоборот, считают, что масштабная рекламная кампания, проводимая далеко не в самый благополучный для экономики страны период, может дать положительные результаты. «На 2008 год Каспийский банк заложил на рекламу сумму, рекордную за все время своего существования. Наш бюджет увеличен более чем в два раза по сравнению с предыдущим годом», – сообщила директор департамента маркетинга банка Жанна Ольшанская. По ее оценке, эта политика сегодня уже приносит свои плоды. Так, по итогам первого полугодия количество клиентов увеличилось с 800 тыс. до 1,2 млн.

Начальник отдела PR и рекламы Банка ЦентрКредит Асель Дурбаева рассказала, что с 2006 года расходы БЦК на рекламу серьезно возросли. По сравнению с 2005 годом рекламный бюджет банка увеличился на 36%, а в 2007-м вновь вырос на 40%. Однако, отмечает она, в этом году затраты на рекламу незначительно, но сократились. «Если принимать во внимание рейтинг Банка ЦентрКредит, качество ссудного портфеля, наличие филиальной сети, спектр продуктов и услуг, а также другие аспекты, которые можно рекламировать активнее, то с этой позиции выделяемые средства не покрывают всех возможностей. При таком раскладе хотелось бы, чтобы рекламный бюджет был больше и составлял значительную часть операционных расходов», – резюмирует она.

Источник: Издатель