Internews Kazakhstan

Дружите с головой и с журналистами!

Cоздан:   чт, 01/11/2007 - 12:32
Категория:
Тэги:

"Я верю, что СМИ все-таки правят миром. Поэтому не игнорируйте журналистов. Они нужны вам и вашему бизнесу" - такое заявление сделала корреспондент CNN Алисон Белл, выступая в Алматы перед казахстанскими бизнес-вумен.

- За время своей профессиональной деятельности я часто была свидетелем того, как крупные бизнесмены и политики попадали в зависимость от СМИ и были уничтожены простым росчерком пера журналистов. Поэтому вам необходимо заручиться их поддержкой, - обратилась к собравшимся журналистка CNN.

Такой разговор возник не случайно. Амбициозные планы страны по вхождению в ВТО несут некую тревогу для представительниц прекрасного пола, активно занимающихся бизнесом в Казахстане. И поводов для беспокойства у них более чем предостаточно.

Сегодня в республике доля женщин в среднем и малом бизнесе составляет порядка 80 процентов. А со вступлением в ВТО и последующим за этим открытием казахстанского рынка для многих зарубежных компаний отечественные предприятия могут оказаться на грани разорения.

- Вы должны быть готовы к жесткой конкуренции. И чтобы сохранить свою нишу, которую вы заняли на местном рынке, нужно, чтобы ваш бизнес и ваш брэнд были уже хорошо известны отечественным клиентам, прежде чем кто-то придет сюда извне, - считает Алисон Белл.
Большой подмогой в этом может стать сотрудничество с журналистами, считает она. Но ее заявление о том, что "СМИ правят миром", для нас не новость. Нам важнее знать, как претворить эту дружбу на практике.

Газета "Экспресс К" сочла полезным предоставить своим читателям несколько советов от Алисон Белл, которые, на наш взгляд, достаточно интересны.

1. Чтобы ваш бизнес был успешным, вы обязаны взять ситуацию по проведению вашей PR-кампании под свой контроль.

2. Не нужно говорить журналистам: "Без комментариев!". Когда вы такое говорите, значит, вы виновны.

3. Своему бизнесу необходимо придавать человеческое лицо. Попробуйте выбрать для этого женщину, тогда ваши потенциальные клиенты будут доверять вам больше, чем если бы это был мужчина.

4. Вы должны обращаться к опытным медиа-профессионалам, уважаемым журналистам, которые не боятся задавать сложных вопросов и могут предоставить как положительные, так и негативные отзывы и комментарии.

5. Общаясь с журналистами, вы должны хорошо знать, что вы хотите сказать, как хотите это сказать и чего хотите этим достичь.

6. Если вы умеете работать с журналистами, то сможете работать с любой информацией о вашем бизнесе.

P.S. Трудно не согласиться с вышесказанным. На наш взгляд, советы от корреспондента CNN были бы полезны не только казахстанским бизнес-вумен, но и многим нашим чиновникам, а также парламентариям, которые порой позволяют себе не проявлять должного уважения к представителям пера и микрофона.

Источник: Экспресс-К