Internews Kazakhstan

"Как привлечь к телеэкранам молодую, активную и думающую аудиторию, которая все чаще заявляет: "Я не смотрю телевизор""

Cоздан:   ср, 30/06/2010 - 09:12
Категория:
Тэги:

В пятый раз, начиная с 2005 года, «Ъ» предоставляет возможность подвести итоги телевизионного сезона (по традиции он стартует в сентябре и заканчивается с началом лета) тем, кто формирует российское телевидение. Лишь в прошлом году по не зависящим от редакции обстоятельствам «Ъ» не публиковал традиционный опрос первых лиц телевидения.

В этот раз руководители «Первого канала», «России 1», НТВ, СТС, ТНТ и РЕН ТВ вновь ответили на три постоянных вопроса, которые в конце каждого телесезона им задает автор рубрики «Телелидеры», обозреватель «Ъ» АРИНА БОРОДИНА:

1. Тенденции сезона, успехи свои собственные и коллег по рынку.

2. Провалы, неудачи и тревоги, как свои, так и чужие.

3. Прогнозы и планы на предстоящий телесезон.

Для ответов на вопросы руководителям каналов предоставляется свободная форма изложения. В итоге монологи

КОНСТАНТИНА ЭРНСТА,
АНТОНА ЗЛАТОПОЛЬСКОГО,
ВЛАДИМИРА КУЛИСТИКОВА,
ВЯЧЕСЛАВА МУРУГОВА,
РОМАНА ПЕТРЕНКО и АЛЕКСАНДРА РОДНЯНСКОГО

не только складываются в достаточно объемную картину достижений и просчетов минувшего телевизионного сезона, но и дают представление об отношениях, царящих между ними и возглавляемыми ими телеканалами.

Самые популярные программы телесезона основных каналов с 1 сентября 2009 года по 31 мая 2010 года*

Место в рейтинге
(Место в рейтинге
в топ-20 по итогам телесезона)

Название проекта (дата эфира)

Рейтинг**** (%)

Доля**** (%)

«Первый канал»: доля канала за сезон** — 19,6% (-1,6)

1 (1)

Новогоднее обращение президента России Дмитрия Медведева (31.12)

20,4

42,7

2 (2)

Футбол. Отборочный матч чемпионата мира-2010. Россия-Германия (10.10)

17,1

44,6

3 (4)

«Ирония судьбы. Продолжение». Художественный фильм (1.01)

15

36,1

4 (9)

Военный парад на Красной площади, посвященный 65-летию Победы (9.05)

14,3

50,1

5 (10)

«Оливье-шоу». Новогодняя ночь-2010 на «Первом» (31.12)

14,3

32,4

«Россия 1»: доля канала за сезон — 17,4% (-0,8)

1 (3)

«Голубой огонек на Шаболовке-2010» (31.12)

15,6

36,1

2 (8)

Новогоднее обращение президента России Дмитрия Медведева
(31.12)

14,4

30,2

3 (12)

Сериал «Вольф Мессинг. Видевший сквозь время» (15.11)

13,7

34,8

4 (13)

«Варенька. Наперекор судьбе». Художественный фильм (31.10)

13,4

34,3

5 (16)

«Кровь — не вода». Художественный фильм (12.12)

12,6

31,1

НТВ: доля канала за сезон — 15,3% (+1,4)

1 (11)

«Чистосердечное признание». Влад Галкин (28.02)

13,9

33,9

2 (14)

Сериал «Глухарь. Продолжение» (8.04)

13

33,7

3 (-)

«Русские сенсации. Сонечка против Аллочки» (23.01)

11,6

28,9

4 (-)

Сериал «Платина-2» (2.10)

10,6

28,1

5 (-)

«Программа „Максимум“» (23.01)

10,5

26

СТС: доля канала за сезон — 7,1% (+0,3)

1 (-)

«Моя ужасная няня». Художественный фильм (28.03)

6,6

15,9

2 (-)

«Лысый нянька: Спецзадание». Художественный фильм (27.09)

6,2

16,9

3 (-)

Сериал «Воронины» (28.01)

5,9

14,5

4 (-)

Сериал «Маргоша» (26.01)

5,3

13,3

5 (-)

«Такси-3». Художественный фильм (6.01)

5,3

13,1

ТНТ: доля канала за сезон — 6,3% (-0,1)

1 (-)

Шоу «Битва экстрасенсов» (6.12)

7,2

16,1

2 (-)

«Дом-2. Город любви» (19.10)

4,4

10,6

3 (-)

«Наша Russia. Лучшее» (9.02)

4,2

12,3

4 (-)

«Гитлер, капут!». Художественный фильм (19.10)

4

14,5

5 (-)

Сериал «Интерны» (4.05)

3,9

10,8

РЕН ТВ: доля канала за сезон — 4,7% (-0,6)

1 (-)

«Добрыня Никитич и Змей Горыныч». Мультфильм (10.04)

4,4

13,6

2 (-)

«Фантастические истории. Пирамиды» (29.11)

4

10

3 (-)

«Охота на Пиранью». Художественный фильм (8.01)

3,9

10

4 (-)

«Алеша Попович и Тугарин Змей». Мультфильм (5.09)

3,8

12,5

5 (-)

«Неделя с Марианной Максимовской» (12.12)

3,1

8,1

Аудитория: россияне старше 18 лет. Данные представлены «TNS Россия» специально для «Ъ».

*1 сентября 2009 года — 31 мая 2010 года — условные рамки активного телевизионного сезона.

**Показатели доли аудитории каждого канала в период активного телевизионного сезона с 1 сентября 2009 по 31 мая 2010 года. В скобках указана разница в доли за этот же период телесезона 2008—2009 годов. У телеканалов СТС, ТНТ и РЕН ТВ в своих целевых аудиториях показатели доли отличаются от представленных.

***Рейтинг — процент людей, смотревших данный телепроект, от общей численности населения.

****Доля — процент, выбравших данный телепроект от общего количества тех, кто в данный момент смотрел телевизор.

Источник: КоммерсантЪ