Internews Kazakhstan

"Сравниваются аудитории, которые не могут конкурировать между собой"

Cоздан:   ср, 30/05/2012 - 13:38
Категория:
Тэги:

«Яндекс» стал популярнее «Первого канала». В апреле российский поисковик ежедневно посещало около 19 млн человек, а «Первый канал» смотрели чуть более 18 млн зрителей. Таковы результаты исследований компании TNS. Обозреватель газеты «Коммерсантъ» Арина Бородина прокомментировала ситуацию ведущей Маргарите Полянской.

— Вообще, насколько можно сравнивать интернет-поисковик и телеканал, или, в принципе, аудитория она и есть аудитория?

— Да нет, это абсолютно некорректное сравнение. Я, прочитав вчера ночью этот текст, поразилась тому, что сравнивается несравнимое, извините за тавтологию. То есть тенденция для многих, возможно, и радостная: интернет наконец-то обогнал «Первый канал», государственный конгломерат в мире масс-медиа. Но, во-первых, это совершенно разные аудитории, как вы справедливо заметили, в поисковик мы иногда заходим за тем, чтобы посмотреть пробки на дорогах и погоду. А «Первый канал», кстати говоря, смотрят не только для того, чтобы узнать новости про власть или про Владимира Путина, там есть масса других программ. И главное, что сравнивается очень специфичная аудитория.

Я, вообще, как человек, который много лет занимается рейтингами и анализирует эти процессы, всегда поражаюсь тому, что сравнивают аудитории, которые не могут конкурировать между собой. В принципе, целевая аудитория «Первого канала» — это люди в основном старшего возраста, от 18 лет и дальше, а сейчас продажа рекламы на «Первом» с января месяца ведется по аудитории от 14 до 59 лет. Вот это было бы, наверное, корректное сравнение. А аудитория «Яндекса» — это сегмент людей, которые заходят на «Яндекс».

Несмотря на то что количество зрителей снижается, на всей территории страны телевидение, конечно, дает огромную фору интернету. Рейтинги «Первого канала» в апреле снизились до довольно показательных цифр, иногда доля доходила до 10—11%, но не только у «Первого», это у «большой тройки», у всех они снижаются. Но далеко не во всех городах есть вообще в принципе интернет и широкополосный интернет в частности. Далеко ходить не надо, даже в очень обеспеченных и, казалось бы, процветающих районах с интернетом проблемы. А телевизор, к сожалению, является и источником информации, пропаганды часто, и источником досуга.

— То есть, пока это сравнение некорректно. Но все-таки аудитория интернет-СМИ растет, приближается к количеству зрителей федеральных телеканалов.

— Я вам скажу так, вот опять же базируясь на своем опыте и ежедневном просмотре телевизионных рейтингов. Аудитория телевидения «большой тройки» — «Первого канала», «России 1» и «НТВ», снижается, действительно. Но есть какие-то точечные события, как Парад Победы, финал Чемпионата мира по хоккею, сейчас будет чемпионат Европы по футболу — аудитория растет как на дрожжах. Но телевизионная аудитория сетевых каналов — СТС, «Рен ТВ», ТНТ, канала Disney, она на самом деле не снижается, а иногда даже и растет. И довольно стабильно. То есть сказать, что общее количество телеаудитории драматично сокращается, было бы сильным преувеличением. Но на этом фоне популярность сетевых ресурсов и интернета возрастает. Я подчеркну, что это в первую очередь касается Москвы, Санкт-Петербурга, и еще, может быть, четверки городов-миллионников в стране.

Я просто привожу этот конкретный пример. В декабре я была в Салехарде, где довольно высокий уровень зарплаты, и довольно высокий уровень жизни. Люди, работающие в местных телекомпаниях, не имеют возможности активно пользоваться широкополосным интернетом. Там единственная история — это телевидение, и я думаю, что это не единичный пример. У нас слишком большая страна, чтобы говорить о таких прорывах. Интернет действительно, в общем, развивается, но телевидение — это гигант. Интернет ничего не производит, а телевидение производит контент, каким бы он ни был.

Арина Бородина

Источник: КоммерсантЪ