Internews Kazakhstan

Креативите? Отложите смартфоны, возьмите мел!

Cоздан:   сб, 28/04/2012 - 13:45
Категория:
Тэги:

Отложите в сторону смартфон и возьмите в руку кусок мела, советует креативным работникам Wall Street Journal. Компании просят своих сотрудников почаще зарисовывать собственные идеи и набрасывать графики, чтобы объяснить коллегам сложную концепцию. Корпорации уровня Facebook расставляют повсюду белые маркерные, черные «школьные» и прозрачные стеклянные доски, чтобы повысить творческий потенциал своих работников. Фирмы даже проводят специальные тренинги, где учат основам визуальной подачи мыслей. Такие компании, как HomeAway Inc. и Zappos, нанимают консультантов по графическим записям, которые фиксируют с помощью рисунков все, что обсуждается на встречах и конференциях, чтобы удерживать внимание сотрудников.

Сторонники графического подхода говорят, что наброски и скетчи помогают рождать идеи, подогревают желание работать вместе и упрощают коммуникацию. Это особенно эффективно в интернациональном коллективе, где родной язык у всех разный. Бумага и карандаш могут стать хорошим ответом наступающей цифровой культуре и заставить наконец офисных работников поднять голову и оторваться от своих девайсов. К тому же, как показывают исследования, визуальный ряд помогает лучше запоминать информацию. В 2009 году журнал «Прикладная когнитивная психология» опубликовал исследование: те, кто рисует скетчи, лучше запоминают информацию, поданную в неинтересной форме. Уметь рисовать совсем не обязательно: это нужно просто для того, чтобы мозг не «заснул» во время скучной конференции.

Даже если у вас есть навороченный смартфон, «самый простой способ что-то записать – вручную», – говорит Эверетт Катигбак, специалист по коммуникациям Facebook. Большинство стен в офисах корпорации покрыты материалом, на котором удобно писать мелом, чтобы работники могли зарисовывать свои идеи, где бы их ни озарило. Офисы исписаны каракулями, от математических уравнений до мордочек котов и значков доллара. Фирма IdeaPaint Inc., продающая краску, которая делает поверхности удобными для записей, сообщает, что ее продажи увеличились вдвое с тех пор, как компания вышла на рынок в 2008 году.

Источник: Slon.ru