Internews Kazakhstan

Наталья Протасова: «Радио воспринимают как ненавязчивый фон ежедневного бытия…»

Cоздан:   вт, 29/04/2008 - 09:58
Категория:
Тэги:

В некоторых странах разговорное радио по рейтингам заметно опережает музыкальное. Но не секрет, что информационный формат всегда намного затратнее. На что сегодня ориентируются наши казахстанские радиостанции? Какой формат для них наиболее приемлем? На эти и другие вопросы нам ответила известная ведущая «Русского радио» Наталья Протасова.

Какой тип радиостанций наиболее популярен в Казахстане?

В нашей стране практически отсутствуют радиостанции с четким разделением на музыкальное или информационное направление. В основном мы слушаем радио смешанного формата, где музыка чередуется с новостями, конкурсами, передачами. Приоритет, конечно, за развлекательными проектами. Чем их больше- тем более популярна радиостанция. Люди включают радио, чтобы отдохнуть. Именно поэтому на Русском Радио, к примеру, мы не проводим супер-интеллектуальных викторин или не ведем нудных разговоров о политике. Наша задача - создать хорошее настроение без каких-либо усилий со стороны слушателя.

Можно ли сказать, что формат «news¬talk» требует больше вложений, нежели музыкальный? И почему?

Безусловно, радио информационного формата требует немалых вложений, как финансовых, так творческих и профессиональных. Преимущество радио - в его оперативности. Мы всегда быстрее ТВ или газет. Прямой эфир - это козырь. Но есть интернет, где в любое время можно узнать практически все и обо всем. Поэтому сегодня радио больше ориентировано развлекать людей, а не загружать их информацией, которой и без того в избытке в других источниках. Радио воспринимают как ненавязчивый фон ежедневного бытия. Его включают для того, чтобы расслабиться, развлечься, получить удовольствие. Поэтому информационная составляющая здесь вторична.

Насколько популярность того или иного радиоведущего может повлиять на спрос на рекламную продукцию? Если можно, примеры.
(Скажем, на нашем рекламном рынке самый популярный артист Сергей Пагосян. На его имидж ориентируются множество рекламодателей. Как обстоят дела на радио?)

Сегодня многие компании, рекламируя свой продукт, делают ставку на звезд. Одно дело, когда в рекламном блоке звучит стандартный ролик какой-нибудь молочной фирмы. И совсем другое, когда, скажем, Роман Трахтенберг ежедневно в прямом эфире упоминает о йогурте, без которого не обходится ни один его завтрак. Ведущий - это Ваш заочный друг, приятель. Вы ему доверяете и наверняка захотите попробовать продукт, без которого звезда не мыслит своего ежедневного существования. Поэтому неудивительно, что продажи каких-либо товаров резко возрастают, когда любимый слушателями ведущий практически подписывается под их качеством.

Некоторые слушатели отметили, что порой на радиостанциях меняется состав и количество ди-джеев. Чем это можно объяснить? Поиском новых форм и новых идей?

Считается, что быть ди-джеем - это модно и престижно. Именно поэтому многие молодые люди мечтают работать на радио. И чтобы попасть в эфир, порой, они согласны работать за минимальную оплату. Профессиональные же ведущие с солидным опытом за плечами всегда ищут более выгодные условия для работы и творчества. Именно поэтому наблюдается своеобразный круговорот ди-джеев в эфире. Опытные занимают более выгодные позиции, новички приходят на их место.

И, наконец, личностный вопрос. Самые курьезные случаи в вашей практике?

Самый большой курьез в моей творческой биографии - это сам факт пребывания на Русском Радио. Дело в том, что пару лет назад, будучи ди-джеем одной из региональных радиостанций, я давала интервью местному телеканалу. В прямом эфире ведущий спросил: есть ли такое радио на котором я никогда не смогла бы работать. Я ответила, что вряд ли когда-нибудь стану ведущей, к примеру, РР. Причина проста- мои музыкальное предпочтения сильно разняться с русскорадийным музыкальным наполнением. А по иронии судьбы уже через пару месяцев я вела Стол Заказов на «Русском Радио»... Друзья и коллеги до сих пор припоминают мне этот случай. Это жизнь! И никогда не говори «никогда!».

protasova.JPG