Internews Kazakhstan

C кем вы, господа редакторы?

Cоздан:   пн, 27/02/2012 - 09:45
Категория:
Тэги:

Отечественные редакторы подавляющим большинством не озвучивают публично свою позицию на предстоящих выборах. «С кем вы?» — вопрос, который лучше не задавать.

У западных изданий есть документы редакционной политики. Их выдают каждому новичку. Среди прочего там прописано кого, какую политическую партию, силу поддерживает газета (радио, ТВ), и почему не надо писать об этой партии ничего негативного. От журналиста до редактора, все кто не согласен с редакционной политикой, могут перейти «через дорогу» в издание, поддерживающее политического оппонента. Все ясно и понятно и до, и после выборов, и между ними. Главное — постоянство и последовательность СМИ, которое читатель видит в публикациях. И вокруг западной газеты (радио, ТВ), читатели собираются потому, что их политические симпатии совпадают со взглядом редколлегии.

Чем ближе выборы, тем больше усиливается ощущение, будто редакторы медиакомпаний находятся в растерянности — с кем идти на выборы (в отличие от западных, для которых публично объявленная и прописанная документально редакционная политика является частью контракта). Они как российский двуглавый орел, глядящий в разные стороны: с одной стороны на редакторов давят политические пристрастия учредителей СМИ, с другой — собственные взгляды и предпочтения аудитории. Не всегда эти три составляющих сливаются в счастливом экстазе. Пример — развивающийся скандал вокруг «Эха Москвы».

Не успел забыться памятный диалог (от 18 января) премьера с Венедиктовым, как последствия не заставили себя ждать. Алексей Венедиктов, хозяин 18% акций, вместе со своим заместителем Владимиров Варфоломеевым покидает совет директоров «Эха Москвы». У редакции в сумме 34% акций. Формальная причина ухода — главный акционер, владелец 66% — «Газпром-Медиа», который потребовал их досрочной отставки.

Важно: окружение главы правительства отвергло любые связи того разговора между Путиным и Венедиктовым и последующим роспуском совета директоров, скинув это на исключительно внутрикорпоративные дела, а значит, комментарии нужно получать от владельца.

Всем понятно, что это включили режим воздействия на СМИ через собственников, при этом дистанцируясь от своей причастности к этим событиям. Механизм давления эффективнее.

Депутат Роберт Шлегель, единоросс, отправил запрос в Замоскворецкую межрайонную прокуратуру с требованием выяснить, кто финансировал трансляцию митингов на Болотной и Сахарова на телеканале «Дождь». Видимо, совпадение, но запрос датирован декабрем 2011 года.

Прокуратура, мы знаем, вправе провести соответствующие выемки документов, проводить перекрестные проверки по всем, кто дал каналу хоть копейку.

Кстати, в следующем выпуске «Новостей СМИ» Наталья Синдеева в своем интервью поделится своим видением возможности создания ОТВ в сложившейся ситуации и затронет, в частности, все еще нерешенный вопрос его финансирования.

Кого из кандидатов в будущие президенты поддерживает ваше издание? Ответ неявен и неочевиден. И только лукавые политологи, да может быть чиновники администрации и министерства правды составили списки «наших» и «чужих» СМИ.

«Коммерсантъ» еще в 2008 прозорливо предсказал перспективы известного движения в статье «Наши» стали чужими«. Движению теперь грозит уголовное преследование... со стороны «Коммерсанта» же! За якобы организованные «Нашими» в 2008 году атаки на сайт этого издательского дома. Группировка хакеров «Anonymous» в феврале этого года выложила в сеть переписку «Наших» о планировании и организации DDoS-атаки на сайт газеты «Коммерсантъ», чтобы парализовать его работу. В марте 2008 года действительно были атаки, что приводило к полной блокировке доступа к ресурсу.

Налицо первый прецедент борьбы издателей с проправительственным движением. Но за этим фактом скрывается другой — более важный для профессионального сообщества: защитой своих сайтов от подобных и иных налетов издатели до сих пор не занимались.

Из виртуально-электронного противостояния «Коммерсанта» и «Наших» первой из медийных компаний выводы сделала «Вечерняя Москва», установившая на свой сайт защиту со 100 процентной гарантией от взлома. Подробнее об информационной безопасности — в следующем номере НСМИ, в новой рубрике журнала «Новые технологии в издательском бизнесе» эксклюзивное интервью с представителем фирмы, установившей защиту, Эдуардом Шубом.

Джемир Дегтяренко, главный редактор журнала «Новоcти СМИ»

Источник: MediaGuide.ru