Internews Kazakhstan

Украинская Рада берет политрекламу в "ежовые рукавицы"

Cоздан:   пн, 26/10/2009 - 09:35
Категория:
Тэги:

Верховной Раде Украины предложено более точно обозначить понятие политической рекламы во избежание злоупотреблений в предвыборной гонке и увеличить предельный размер налога с политической рекламы, что дополнительно увеличит поступление в госбюджет.

Соответствующий законопроект «О внесении изменений в некоторые законы Украины относительно налога на политическую рекламу» зарегистрирован в парламенте народными депутатами от фракции НУ-НС 22 октября 2009 года.

Так, депутаты предлагают обозначить понятие политической рекламы: «Политическая реклама - информация любого вида, распространенная с помощью рекламных средств, которая содержит сведения о действиях должностных лиц органов государственной власти и местного самоуправления, которые возглавляют политическую партию (блок политических партий), всеукраинскую общественную организацию или входят в руководящие органы партии (блока политических партий), всеукраинской общественной организации, народных депутатов Украины, лиц, фамилиями которых названы блоки политических партий, политические партии (блоки), а также другая информация, распространенная с помощью рекламных средств, которая содержит фамилию, имя, отчество вышеуказанных лиц, собственные названия политических партий (блоков политических партий), призывы голосовать за таких лиц, политические партии (блоки политических партий)».

Не является политической рекламой информация, распространенная согласно законам Украины о порядке освещения деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в Украине средствами массовой информации.

Кроме того, изменениями в Закон «О рекламе» предусматривается, что рекламодателем политической рекламы может быть любое лицо. Также, согласно предложенным изменениям, запрещается политическая реклама, содержащая призывы, направленные против основ национальной безопасности Украины, разжигание межнациональной, межрелигиозной и межрегиональной вражды.

Авторы законодательной инициативы предлагают установить предельный размер налога с рекламы (за исключением политической рекламы) на уровне не выше 0,1% стоимости услуг за размещения одноразовой рекламы и 0,5% за размещения рекламы на продолжительное время. В свою очередь, предельный размер налога политической рекламы не должен превышать 2% стоимости услуг за размещения одноразовой рекламы и 5% за размещения рекламы на продолжительное время.

Источник: ЦЭЖ