Internews Kazakhstan

Владимир Соловьев рассказал о «бизнесе чистых эмоций»

Cоздан:   пн, 26/09/2011 - 09:38
Категория:
Тэги:

«Работает сообщение, которое передает аудитории чистую эмоцию, - заявил телеведущий Владимир Соловьев, выступая перед участниками конференции TheBalticPRWeekend. - Этот принцип работает для всех представителей коммуникационной сферы – журналистов, пиарщиков и специалистов рекламной сферы. Казалось бы, чего сложного? Но на деле это способны лишь единицы."

Телеведущий прокомментировал рекламные кампании ведущих производителей. «Кто-нибудь из присутствующих в этом зале, понимает содержание рекламных текстов мобильных компаний и представителей банковского сектора, рассказывающих о своих новых услугах? - обратился он с вопросом к аудитории. - Кроме тех, кто сам эти тексты пишет» .

Аналогичный принцип действует и в отношении специалистов в сфере политического PR. «Отношение журналистов к политикам определяют не деньги, а уважение, которое Вы можете внушить СМИ, - отметил Соловьев. - Если журналист хорошо относится к Вам, это будет сквозить в каждом его слове».

Давайте журналистам эксклюзивную информацию, будьте открытыми, посоветовал Соловьев. «Я бьюсь за «Сбербанк», - отметил он. - Почему? Я лично знаком с Германом Грефом на протяжении долгого времени и уважаю этого человека».

Проблема в том, что сегодня эмоции стали уходить из политики, уступая место политтехнологиям, заявил Соловьев. «Причем инструментарий современного специалистам в сфере массовых коммуникаций , заимствованный у иностранных коллег, сегодня еще не в полной мере обкатан в России, - добавил он. - Пример – обилие иностранной терминологии, которую используют специалисты в этой сфере».

"Использование идиотских стереотипов, непонятных и неинтересных образов - всем этим грешат представители отрасли. Почему так происходит? Специалисты в сфере PR не могут перевести историю о продукте, который они продают, на язык эмоции. А это основное умение, которым, к сожалению, не владеет большинство людей, которые работают в сфере массовых коммуникаций", - считает Соловьев.

Эмоции - ключевое понятие и для журналистов. «Я веду передачу на радио и постоянно меняю тональность разговора, стиль ведения программы, - отметил Соловьев. - Почему? Потому что сегодня телевидение , как и остальные СМИ , стало фоном. Журналист должен убедить свою аудиторию в обратном. Ты должен видеть лицо своего зрителя, представлять себе, кому адресована твоя речь. Надо быть «плохишом». По статистике, 70% слушателей, которые внимательно слушают тебя – те, кто тебя ненавидит. Это бизнес чистых эмоций».

Алиса Кустикова

Источник: Лениздат