Internews Kazakhstan

Культурные новости интересуют алматинцев больше чем экономические

Cоздан:   пт, 25/11/2011 - 13:51
Категория:
Тэги:

В ходе опроса «Сценарии потребления массовой информации в Казахстане», проведенного Институтом политических решений выяснилось, что алматинцев больше интересует культурная информация, нежели экономическая.

Как отметил директор по развитию организационных проектов Института политических решений Ерлан Смайлов, наиболее распространенными видами потребляемой информации в Казахстане является политическая (47%), развлекательно-познавательная - 36,7% и социальная - 35%.

«Экономическая информация интересна 33% респондентов, тематическая (спорт, здоровье, финансы) - 29%, культурная - 28%, религиозная - 9,1% респондентов. В разрезе регионов для нас было неожиданностью узнать, что экономическая информация в Алматы не так важна. Это единственный регион Казахстана, где культурная информация жителям достаточно интересна», - говорит Е.Смайлов.

По медийным предпочтениям лидируют новости (78%), затем идет музыка, кино, сериалы (38,5%), на третьем месте познавательные материалы (31%).

Источниками информации, прежде всего, остается телевидение (89,9%). Доля радио упала в предоставлении информации с 56% пять лет назад до 34%, печатные издания также потеряли - с 56% до 43%, значительный рост идет по интернет изданиям - с 10% пять лет назад, до 45% сегодня.

Опрос проводился в начале ноября. География опроса - 16 городов Казахстана: Астана, Алматы и все областные центры. Размер выборки – 2294 человека. Выборка распределялась пропорционально численности населения городов в общей численности городского населения республики. Массовый опрос осуществлялся с использованием стандартизированной раздаточной анкеты, методом Face-to-Face, по месту жительства респондентов.

Источник: Zakon.kz