Internews Kazakhstan

Новый рынок для старых СМИ. iPad сделает издателями всех желающих

Cоздан:   чт, 24/06/2010 - 16:05
Категория:
Тэги:

Вопреки ожиданиям технологические новинки не убивают прессу, а дают ей шанс выжить, когда надежды, казалось бы, уже нет. На днях стало известно о том, что культовый американский журнал о еде Gourmet возродился — на планшете Apple iPad.

Издательский дом Conde Nast объявил о том, что намерен возродить кулинарный журнал Gourmet. Правда, только в цифровой версии — для iPad. Приложение будет называться Gourmet Live. «Мы закрыли журнал осенью прошлого года, но мы не ликвидировали бренд», — говорит президент по маркетингу Conde Nast Роберт Зауэрберг. Журнал начнет выходить в четвертом квартале 2010 года и будет бесплатным. Директор издательского дома Чак Таунсенд отметил, что iPad даёт «совершенно новые возможности взаимодействия с потребителями».

Почему это выгодно? Любой пользователь планшетного компьютера, в особенности Apple iPad, скажет, что это идеальный медийный носитель: размером меньше еженедельного журнала, читать с него можно лёжа на диване, перелистывать страницы очень удобно. В отличие от бумаги журнал на iPad может показывать видеоролики, анимированную рекламу, а также предлагать множество вариантов интерактивного взаимодействия с читателями. Перед веб-сайтами у него тоже есть преимущества: экран небольшой, кликают по нему чаще, количество рекламы ограничено размерами электронных «страниц», а потому и ценность её возрастает.

С кого брать пример? В то время, когда Apple сообщила о продаже первого миллиона своих планшетов, The New York Times рапортовала о том, что её приложение для iPad было скачано 300 тыс. раз. Это значит, что почти каждый третий покупатель нового компьютера интересуется прессой и хочет потреблять её на новом устройстве.

Главным медийным событием стал выпуск айпадной версии культового технологического журнала Wired. Несмотря на то что он продаётся за 4,99 доллара, с момента начала продаж в App Store его скачали уже 90 тыс. раз — и это больше, чем его месячный офлайновый тираж. Хотя и в газетных киосках Wired по-прежнему пользуется популярностью: ежемесячно продаётся 82 тыс. журналов. А это значит, что цифра не убивает печать! В Интернете Wired для iPad собрал огромное количество позитивных отзывов, суть которых сводится к тому, что вот оно, будущее газет и журналов.

Какие технологи использовать? Тут, однако, стоит оговориться. Айпадный Wired был свёрстан на новой издательской платформе корпорации Adobe. Платформа была официально анонсирована лишь на днях и должна поступить в продажу до конца этого года, меж тем как Wired использовал её уже больше месяца назад. Что говорит нам о том, что Adobe не только нежно любит Wired, но и выбрала его своим послом в мире iPad.

До сих пор отношения Apple и Adobe складывались не лучшим образом: Apple попросту не подпускала Adobe к своим продуктам, в том числе и к iPad, запретив использовать популярную технологию Flash. Такая нелюбовь к Flash связана с тем, что эта технология потребляет значительную часть мощности процессора, замедляя тем самым работу других приложений. Помимо этого, Flash требует установки на компьютер дополнительных программ, что тоже не делает жизнь пользователя легче и веселее.

Новая платформа будет, по всей видимости, представлять собой дополнение к верстальной программе InDesign CS5, позволяя экспортировать свёрстанный макет в приложение для App Store. При этом в документы можно добавлять видео- и аудиоконтент, делать мультимедийные заметки. Создание издательской платформы для мобильных устройств Apple — не просто хитрый ход Adobe: платформа сможет существенно облегчить жизнь многим небольшим и небогатым средствам информации. Пока неясно, как Adobe реализует проект, поскольку использование первоначально планировавшегося к выпуску специального компилятора для языка Apple Objective-C в последний момент было запрещено компанией Джобса.

Очевидно, что и другие компании в недалёком будущем предложат своим клиентам подобные платформы. В Интернете и сегодня уже представлены сервисы, которые предлагают закинуть в систему текст и изображения, а на выходе получить готовые полосы в формате PDF. Так что в будущем редакция таких электронных журналов может состоять только из одного человека — собственно журналиста.

Пока что для работы с технологической новинкой Adobe всё ещё нужен программист, понимающий язык Objective-C, который сверстает журнал и отправит его в App Store. И тем не менее этот процесс выглядит с технологической точки зрения довольно простым: не нужно владеть сложнейшими языками гипертекстовой разметки веб-страниц, не нужно тратиться на бумагу, не нужно содержать штат системных администраторов, не нужно покупать серверы для хранения информации. Расходы на издание сведутся к расходам на поиск и обработку информации и к затратам на вёрстку.

Заместитель генерального директора по новым и цифровым медиа французского медиахолдинга Figaro Group и президент филиала группы по цифровым проектам Adenclassifieds Пьер Конт как-то отметил, что айпадная версия Le Figaro стоила весьма дешево, а потому холдинг готов выпускать новые версии для каждого нового планшета.

Как заработать? Помимо снижения затрат на производство iPad позволяет неплохо заработать, причём не только продавая свои приложения. С 1 июля запустится собственная рекламная платформа Apple — iAd. Она будет транслировать рекламу прямо в программах для новых iPhone и iPad, и подбор рекламодателей будет вести сам IT-гигант. Разработчики программы будут получать стандартные 60% выручки.

Эффективнее на iPad и сама реклама. По данным нескольких продавцов мобильной рекламы, объявления на планшетном компьютере в шесть раз эффективнее тех, которые размещаются на традиционных веб-сайтах. Это значит, что по ним кликают в шесть раз больше.

Кроме того, реклама в iPad-журналах стоит в среднем в пять раз больше рекламы на веб-сайтах. Характерный пример: сеть отелей Marriott платит 50 долларов за каждую тысячу показов своего рекламного баннера в iPad газете USA Today. На веб-сайте этой газеты рекламодатели платят в среднем 10 долларов за тысячу показов.

Объясняется это довольно просто: читатель iPad-СМИ более усидчив и внимателен. ComScore отмечает, что типичный пользователь этого планшета читает с него новости на протяжении 60 минут. А средний пользователь vanityfair.com тратит на посещение этого сайта 2,1 минуты в месяц, gq.com — 3,8 минуты.

Толпы конкурентов. В этом и последующем годах в продаже появится огромное количество новых планшетов. Nokia, HTC, Asus, Dell — и это далеко не весь перечень. Наибольший интерес для издателей по понятным причинам будут представлять те из них, которые будут работать под управлением операционной системы Google Android. Интернет-компания Сергея Брина и Ларри Пейджа славится тем, что традиционно куда более демократична, нежели Apple, а значит, и заработать на продаже журналов в Android Market можно будет не меньше. Что ещё более важно, Google имеет большой опыт по части продажи рекламных мест и колоссальный опыт взаимодействия и с рекламодателями, и с разработчиками контента. Так что новый рынок для СМИ уже вот-вот будет сформирован.

Источник: Частный корреспондент