Internews Kazakhstan

Государство позаботилось об ушах телезрителей

Cоздан:   пн, 23/11/2009 - 13:39
Категория:
Тэги:

Федеральная антимонопольная служба России намерена решить проблему громкости телевизионной и радиорекламы.

Закон «О рекламе» ограничивает уровень звука в рекламных паузах: он не должен превышать средней громкости звучания программы, прерванной этой рекламой. Однако при этом в законе указано, что параметры соотношения уровней звуков рекламы и передачи определяются требованиями технического регламента.

Но сегодня такого документа не существует, и определить критерий, по которому можно замерять громкость, нельзя.

Как заявил заместитель главы ФАС Андрей Кашеваров, он обсуждал с представителями федеральных телеканалов разницу в громкости между рекламой и основной передачей. «Нам объяснили проблему: у каждой передачи свой звукорежиссёр, который записывает звук с определённой компрессией. От этого меняются качество и громкость звука. Рекламный ролик – это готовый продукт от рекламного агентства, который канал вставляет в эфир. И установить одинаковый уровень звука невозможно», – пояснил он.

По его мнению, техрегламент должен, в частности, ввести единый стандарт компрессии звука.

Начальник Центра испытаний и сертификации Всероссийского НИИ телевидения и радиовещания Сергей Горский пояснил, что в других странах госорганы контролируют производителей телерекламы. «Большинство телезрителей громкая реклама раздражает, но сами рекламисты отстаивают право на доминирование звукового ряда в своём ролике над транслируемой передачей, так как это является важной составляющей рекламного продукта», – отметил он.

Однако рекламисты не против установления единых правил. Президент Российского отделения Международной рекламной ассоциации Борис Еремин считает, что будущий техрегламент должен учитывать не только уровень звука роликов, но и в целом исключить возможность резких скачков громкости в трансляциях.

«Все ограничения, связанные с нарушением комфорта телезрителей во время просмотра, касаются именно вещателей. На деятельности рекламных агентств этот документ не отразится. К разработке регламента стоит привлечь экспертов по здравоохранению, чтобы определить, как отражаются колебания громкости на состояние зрителей», – уверен эксперт.

Источник: newsland.ru