Internews Kazakhstan

В Кыргызстане выпущено издание «Освещение экономических тем в СМИ»

Cоздан:   ср, 21/01/2009 - 14:05
Категория:
Тэги:

В Кыргызстане выпущено издание «освещение экономических тем в СМИ». Об этом сегодня на пресс-конференции в агентстве «24.kg» заявила автор идеи, главный консультант проекта Надежда Добряцова.

Издание представляет собой учебное пособие, в котором изложена теоретическая часть, а также практикум. По словам авторов издания, учебник состоит из двенадцати глав, таких как базовые понятия об экономике, денежно-кредитная политика в Кыргызстане, государственный внешний долг, что такое фондовый рынок, энергетика – индустриальное сердце Кыргызстана и другие.

По словам Н.Добряцовой, экономическая журналистика в Кыргызстане не так развита как в других странах. «К сожалению, в Кыргызстане наблюдается тенденция глобального смещения интересов в сторону политики. Однако экономическая журналистика остается на втором плане», - отметила она.

По мнению участников пресс-конференции, экономическая журналистика разделяется на два направления. Первое направление экономических материалов предназначено для специалистов узкого профиля, второе – это массовая экономическая журналистика, потребителями которого являются обычные граждане.

«Пока в стране будут заниматься политикой, экономическая часть будет оставаться на втором плане. Однако мы должны помнить, что благополучие государства складывается из благополучия каждого гражданина, который должен получать грамотную экономическую информацию», - подчеркнули участники пресс-конференции.

«Терминология, непонятная для широкого круга читателей, также непонятна и для журналистов. По этой причине в СМИ появляется искаженная информация», - соавтор учебника, исполнительный директор Ассоциации операторов связи Кыргызстана Олег Жеребко.

«Причина экономической неподготовленности журналистов в стране заключается в соответствующей подготовке специалистов в вузе. В стандартах журналистики преобладают гуманитарные науки», - отметила автор методологической адаптации учебника, заведующий кафедрой экономической журналистики и рекламы КНТУ имени И.Раззакова Парида Бостонова.

Источник: Journalist.kg