Internews Kazakhstan

Ежегодный рост казахстанского рынка рекламы составляет 30 - 35%

Cоздан:   пн, 19/11/2007 - 14:42
Категория:
Тэги:

Рост рынка рекламы в Казахстане ежегодно составляет 30 - 35%, в ближайшей перспективе никаких кризисов на рынке не предвидится. Об этом сегодня на пресс-конференции заявил генеральный директор Big Idea Group, учредитель Ассоциации рекламных агентств Казахстана (АРАК) Асхат Ниязов, передает корреспондент агентства.

"На следующий год прирост рынка рекламы также составит не менее 30%. Рынок растет, и то, что сейчас происходит в различных секторах экономики, в строительной или банковской сферах, на развитии рекламной индустрии в Казахстане не скажется", - подчеркнул А. Ниязов. "Рекламный рынок Казахстана по сравнению с другими странами СНГ является интересной потребительской аудиторией для многих крупных мировых и отечественных брендов", - пояснил он.

По мнению генерального директора Tengri Saatchi&Saatchi, члена экспертного совета АРАК Эржана Исабаева, рост объемов рынка в цифровом выражении - важный, но не единственный показатель, помимо которого существует понятие "качества идей". Перед отечественным рынком рекламы должна стоять задача "создавать идеи, которые соответствовали бы уровню глобальной конкуренции и той роли и месту Казахстана в XXI веке, которое он должен занимать".

По словам генерального директора Styx&Leo Burnett, члена экспертного совета АРАК Георгия Кельберга, именно с этой целью в Алматы 19 ноября пройдет 3-й Алматинский фестиваль рекламы Khan Tengri'07, организованный АРАК. "Фестиваль является точкой контакта с мировым сообществом и той платформой, на которой каждый человек рынка может заявить о конкурентности своих идей", - подчеркнул Г. Кельберг.

По информации директора FOX Group, президента АРАК Юрия Кищенко, на фестивале будет представлена 161 работа из Казахстана, России, Украины, Узбекистана, Литвы и Чехии по 4-м категориям: ТВ-, печатная реклама, рекламная кампания и социальная реклама.

По данным компании TNS Gallup Media Asia, общий рекламный бюджет по четырем типам медианосителей за три квартала 2007 года в Казахстане составил $550,3 млн против $431,5 млн за аналогичный период 2006 года, при этом бюджет телевизионной рекламы составил $418,1 млн; на рекламу в прессе было потрачено $76,3 млн; на наружную рекламу - $34,1 млн; на радиорекламу - $21,8 млн. Таким образом, общий рост рекламных бюджетов на телевидении, радио, в прессе и наружной рекламе составил 27,5%.

В частности, расходы на размещение рекламных радиороликов за первые три квартала 2007 года выросли на 46% по сравнению с аналогичным периодом 2006 года. В первом квартале прирост составил 25,6%, во втором - 44%, в третьем бюджет увеличился на 64,7%. Количество рекламы в радиоэфире за 3 квартала текущего года по сравнению с прошлым годом выросло на 23,7%, а ее длительность возросла на 24,8%.

Источник: Издатель.kz