Internews Kazakhstan

Двадцать советов о том, как управлять главной страницей вебсайта

Cоздан:   пн, 18/04/2011 - 13:44
Категория:
Тэги:

Главная страница вебсайта предназначена для того, чтобы привлекать, а не отталкивать пользователей. Чтобы управлять главной страницей, необходимо хорошо разбираться в потребностях Вашей аудитории, тщательно планировать работу на сайте, обладать журналистским чутьем и хорошо адаптироваться в быстро изменяющейся ситуации. Это и окно, через которое пользователи увидят Вашу организацию, и инструмент для завоевывания аудитории.

Ян Дэвис предлагает двадцать советов по управлению главной страницей сайта.

1: Аккуратность

Главная страница сайта отражает ценность публикаций Вашей редакции и ценность бренда: убедитесь в том, что в тексте нет ошибок, неработающих ссылок и некачественных фотографий. Старайтесь не быть слишком довольным собой: ошибки внезапно появляются в момент публикации, хотя их не было в заранее подготовленных текстах. Проверяйте все изображения, тексты и ссылки как до, так и ПОСЛЕ публикации, просите своих коллег проверить после Вас.

Если главная страница выглядит плохо, у читателей сложится аналогичное мнение о всем вебсайте

2: Предоставьте пользователям возможность приобрести собственный опыт

Подумайте о том, что Ваши читатели хотели бы узнать (а не о том, что Вы хотели бы им рассказать). В прессе и по телевидению Ваша аудитория уже получает законченные прямые материалы, в Интернете пользователи получают свой собственный опыт и, как правило, они заходят на вебсайт, уже подразумевая какую-то цель. На главной странице должен быть представлен лучший материал, и у пользователей не должно возникать сложностей с его использованием.

Подумайте о том, что Ваши читатели хотели бы узнать, а не о том, что Вы хотели бы им рассказать

3: Используйте краткие и понятные предложения

На главной странице не нужно размещать длинные редакторские колонки, предложения должны быть сжатыми: используйте только те слова, которые необходимы для передачи основной информации и которые приведут читателя на другие страницы сайта.

Не употребляйте лишних слов

4: Призывайте к действиям

Цель главной страницы - подтолкнуть пользователей к следующим страницам. То, что показано на первой странице, не должно рассказывать всю историю: эти материалы должны побуждать читателя нажимать на ссылки, ведущие к другим страницам.

Используйте слова, которые побуждают к действию, например, "посмотрите видеоклип", "смотрите в прямом эфире", "прочитайте материал", "посмотрите фотовыставку" вместо того, чтобы писать "нажмите здесь". См. 30 советов "Как создать материалы, которые невозможно не посмотреть"

5: Избегайте публикации материалов, которые есть в других изданиях, и устаревших новостей

Онлайновые ресурсы работают 24 часа в сутки: на Вашем вебсайте не должно быть устаревшей информации. Если Вы не можете обновлять сайт, как только события происходят, не обещайте это своим читателям. Не публикуйте материалы, которые можно прочитать на других вебсайтах, если Вы не предлагаете какого-то принципиально другого подхода, и если материал не является оригинальным.

Публикуйте только свежие материалы: если Вы не сможете обновлять новость, не публикуйте ее

6: Избегайте загадочных заголовков

Заголовки на вебсайте обычно являются и ссылками: текст на следующей странице должен соответствовать тому, что заявлено на главной странице, он должен быть точным, у пользователей должна быть возможность его быстро просмотреть. Из заголовка пользователю должно быть ясно, стоит ли читать статью целиком.

Заголовок является неполным, если он требует прочтения текста под заголовком

7: Ссылка не должна быть длиннее одной строки

Избегайте гиперссылок длиннее одной строки.

8: Предоставьте пользователям выбор в виде дополнительных ссылок

Не следует думать, что всем пользователям интересно одно и то же: если у Вас есть возможность, добавьте дополнительные ссылки на дополнительные материалы - Вы знаете свой вебсайт лучше пользователей, если Вы хотите, чтобы они нашли какие-то материалы, укажите направление, где читатели смогут найти эти материалы.

Предложите читателям выбор: им могут быть интересны и другие материалы по такой же теме

9: Обращайте внимание на изображения

Изображения выполняют роль флага: они играют такую же важную роль, как заголовки и рекламный текст. Выбирайте изображения тщательно и убедитесь в том, что каждое изображение тесно связано с последующими страницами, фотографиями или видеоматериалами, к которым ведут ссылки. Фотографии, снятые издалека, смотрятся на сайте хуже, будьте также внимательны к тому, чтобы все фотографии на одной странице соответствовали друг другу.

Каждая фотография должна рассказывать историю

10: Внимательно форматируйте текст

То, как выглядит текст под заголовком, определяет, насколько легко его читать: если текст тяжело читать, это оттолкнет пользователей, быстро просматривающих тексты под заголовками на первой странице. Убедитесь в том, что в тексте нет ненужных пробелов и т.п..

Плохо отформатированный текст отталкивает пользователей

11: Изучайте статистику посещений своего сайта

Поведение пользователей на вебсайте можно почти полностью оценить и измерить: когда они заходят на сайт, сколько времени они тратят, читая материалы, какой контент они предпочитают, какие ссылки они нажимают и т.д. - все это создает картину. Например, если Вы знаете, что большинство читателей посещает сайт в 8 часов утра и 6 часов вечера, используйте эту информацию, составляя расписание своих публикаций. Если какие-то материалы не привлекают аудиторию, проявите смелость и измените тематику.

Постоянно анализируйте, что эффективно, а что - нет и будьте готовы вносить изменения

12: Не следует предполагать, что читатели не читают ниже нижней панели экрана.

Существует необоснованное мнение о том, что все материалы должны располагаться выше нижней панели экрана, являющейся довольно условной линией внизу панели браузера. Пользователи прекрасно умеют обращаться с компьютером и знают, как прочитать материалы ниже этой условной линии: изучайте статистику посещений и руководствуйтесь этими данными для принятия решений.

Главная страница сайта - это не только то, что расположено выше нижней панели браузера

13: Планируйте обновления сайта

Пользователи ждут, что вебсайт обновляется часто: планирование обновлений и обновления сайта являются основой развития аудитории сайта. Планируйте заранее: проводите ежемесячные собрания с обсуждением планов и ежедневные планерки для контроля выполнения запланированной работы. Создайте процесс, который позволит авторам передавать контент редакторам главной страницы, подготовьте стандартные шаблоны для отправки материалов, включающие ключевые детали, ссылки и изображения, установите крайний срок отправки материалов.

Планирование играет важнейшую роль в организации первой страницы

14: Планируйте заранее и реагируйте на изменения ситуации

Главная страница вебсайта (особенно это касается вебсайтов СМИ) - должна и предусматривать будущие события, и реагировать на них: реагируйте на события, как только они произошли и старайтесь в то же время их предугадать. Очень многое можно сделать заранее. Оба подхода обеспечивают то, что вебсайт отвечает нуждам аудитории. Необходимые изменения сайта, обусловленные изменением ситуации, не могут вноситься по расписанию - их нужно делать по необходимости.

Планируйте заранее и реагируйте на изменения

15: Относитесь внимательно к тому, каким путем читатель идет к материалу, который его интересует

Не вынуждайте пользователей просматривать страницы, которые их не интересуют: у них должна быть возможность добраться до нужных им материалов быстро. Если читатель видит ссылку "Посмотрите видеоматериал", эта ссылка должна вести читателя непосредственно к этому материалу.

Убедитесь в том, что читатель может добраться до нужного материала кратким путем

16: Нужно понимать, что все материалы взаимосвязаны

Проверяйте соответствие обновлений на главной странице сайта и на последующих страницах: содержание разделов главной страницы должно соответствовать текстам, к которым ведут ссылки.

Системы внутренней коммуникации определяют эффективность главной страницы

17: Главная страница - это сердце вебсайта

Эффективная главная страница должна стать сердцем Вашего вебсайта. Изучайте требования, которые предъявляют к вебсайту пользователи: используйте статистику посещений. Готовьте источники и организуйте расписание работы смены в редакции соответственно. Кто-то должен управлять всем этим процессом: его нельзя оставлять на волю случая.

Эффективная главная страница должна стать сердцем Вашего вебсайта

18: Экспериментируйте и будьте готовы изучать новое

Прелесть Интернета заключается в том, что можно многое менять: пробуйте новое, изучайте данные статистики посещений, пользуйтесь этими данными. Если Вы не будете пробовать новое на практике, вы никогда не узнаете, что эффективно, а что - нет. Внедряйте новое таким образом, чтобы Вы могли измерить результаты, а самое главное - будьте готовы учиться на ошибках и делать выводы из успехов.

Непрерывно изучайте новые способы публикации контента

19: Проверьте, всем ли пользователям доступен вебсайт

Доступен ли вебсайт пользователям со сниженным зрением или тем, у кого низкая скорость Интернета? Убедитесь в том, что описание картинок включает понятные слова: это поможет поисковым системам находить Ваши материалы. Почитайте, что еще Вы можете сделать, здесь.

Ваш вебсайт должен быть доступен всем

20: Относитесь к главной странице прагматично

Не все посетители попадают на Ваш сайт через главную страницу: благодаря хорошо организованной поисковой оптимизации и качественным материалам большинство пользователей попадает на сайт не через главную страницу. Пользователи могут затем зайти на первую страницу, а это значит, что будет возможность пригласить их и на другие страницы. Главная страница поможет в этом, если она хорошо разработана и сконцентрирована на нуждах целевой аудитории: это просто дверь, но это не единственная дверь. Убедитесь в том, что все страницы соответствуют требованиям поисковой оптимизации.

Создайте хорошую первую страницу, но не нужно от нее зависеть

Оригинал статьи можно прочитать на вебсайте партнера IJNet, СМИ помогают СМИ. Перевод и публикация осуществлены по разрешению автора. "СМИ помогают СМИ" - обучающий вебсайт, предоставляющий бесплатные источники для журналистов, работающих в странах переходного периода, странах, переживших конфликт, а также там, где свобода слова и свобода прессы находятся под угрозой.

Источник: IJNet-International Journalists' Network - http://ijnet.org/ru