Internews Kazakhstan

Казахстанские газеты уйдут в небытие?

Cоздан:   ср, 17/11/2010 - 10:36
Категория:
Тэги:

В течение нескольких лет с прилавков исчезнут печатные СМИ. Такое мнение известного футуролога Росса Доусона приводит издание The Australian. Прогнозы основаны на том, что газеты и журналы в настоящее время сталкиваются с высоким уровнем задолженности, снижением доходов от рекламы и растущей конкуренцией со стороны Интернета.

По мнению футуролога, печатные газеты в США прекратят свое существование в течение семи лет, такое же положение последует в Великобритании и Исландии в 2019 году, а в Канаде и Норвегии год спустя. В целом, прогнозирует Доусон, распространение бумажных изданий будет весьма «незначительным» в 52 странах к 2040 году.

Переймет ли мировую тенденцию казахстанский рынок СМИ? По результатам опроса, проведенного «Кворум.kz», исчезновение традиционных газет в Казахстане ожидается не скоро. Связно это с тем, что Интернет пока доступен далеко не каждой казахстанской семье. Однако журналистам печатных СМИ придется побороться за первенство с наступающими на пятки онлайн-профессионалами.

Ольга Каплина-Грозная, руководитель проектов представительства «Интерньюс» в Казахстане:

— На мой взгляд, сейчас журналистам нужно обратить как можно больше внимания на изучение новых технологий. Те специалисты, которые не умеют работать в Интернете, не имеют аккаунтов в социальных сетях и не ведут блоги, в ближайшем будущем рискуют остаться без работы, потому что аудитория становится более продвинутой, более грамотной. Журналисты должны адаптироваться под соответствующую ситуацию. Я возлагаю на Интернет большие надежды, в том числе и потому, что здесь гораздо сложнее контролировать свободу слова в отличие от печатных и телевизионных СМИ.

Ержан Сулейменов, креативный директор АО «Агентство Хабар»:

— Если рассматривать рынок казахстанских СМИ, которому присуще малое количество населения на большое пространство, то думаю, что мультимедийные технологии будут активно внедряться в нашу жизнь, так как стоимость получения одного читателя на единицу затраченных средств гораздо меньше, чем у печатных или эфирных вещателей.

На сегодня большая проблема, которая сдерживает рынок электронных СМИ — это вопрос перспективы монетизации, потому что сейчас в Казахстане нет закона об электронных деньгах. То есть я могу создать уникальный контент, разработать сайт на казахском языке, но не могу его монетизировать. На Западе многие электронные версии газет и журналов практикуют переход от свободного просмотра к подписке. Если мы устраним технические и законодательные барьеры, то все остальное рынок сделает сам.

Мурат Абенов, депутат Мажилиса Парламента РК:

— С расширением сферы действия Интернета, мне кажется, неминуемо сокращение печатных СМИ. Доступность информации, оперативность у электронных изданий намного больше, чем в печатных версиях. Перспективы очень большие, особенно в казахскоязычной сфере, которая сегодня очень мощно развивается. Меня удивляет активная позиция «Казахстанской правды», которая в Твиттере ежеминутно размещает полезную информацию. Я думаю, раз даже такие монстры периодики переходят в эту сферу, то тенденция уже не просто есть, но и активно распространяется. Что же касается большей свободы слова в Интернете, то, на мой взгляд, это нормальное явление, когда ты тут же видишь мнения людей относительно твоего высказывания. Это помогает мне оставаться конкурентоспособным на политической арене.

Альбина Шингалиева

Источник: Gazeta.kz