Internews Kazakhstan

СМИ: умереть или выжить

Cоздан:   чт, 17/02/2011 - 10:05
Категория:
Тэги:

В последнее время на различных медийных тусовках полушутя-полусерьезно будируется тема о неизбежной гибели печатных СМИ. На нашем рынке проявился устойчивый негативный тренд к падению тиражей в подписке и рознице, закрытию изданий, полному или частичному переходу в интернет. Многим вообще кажется, что интернет таит в себе спасение для издательского дела, но на деле получается не у всех или, точнее говоря, у всех не очень получается. Дело в том, что выйдя из джунглей на берег океана, с удивлением узнаешь, что в новой среде надо уметь плавать, использовать новую навигацию, различать плавательные средства и др.

Александр Оськин, председатель правления Ассоциации распространителей печатной продукции (АРПП), Блог автора

Объективно грозным сигналом является то, что в России примерно половина полиграфических мощностей простаивает, а другая половина в значительной степени загружена этикетками, упаковкой, обоями...

Учиться плавать в новом медийном пространстве не очень хочется, но нужно. Эту задачу описывает «Концепция 360 градусов», применимая как для издателей, так и для распространителей прессы. Мы, как можем, пытаемся пропагандировать эту идею. Пока получается не очень.

Все эти мысли родились у меня на последней конференции «Будущее печатных СМИ» Национального координационного совета прессы. Солидный зал конференции в здании Российской газеты зиял пустыми креслами и рядами, наших коллег по цеху актуальные проблемы отрасли не особо интересовали. Мои попытки рассказать о зарубежном опыте — как выжить и не сломаться в новых условиях — слушало человек 30, но сколько услышали не знаю.

Я все это к тому, что некоторых наших коллег, похоже, не волнует угроза гибели собственного бизнеса, хотя, может быть, они уже нашли решение, получив озарение и найдя свой путь в Эдем...

Для остальных, тех, кто не получил еще «помазания», попытаемся организовать семинар по мультимедийности и конвергенции СМИ.

Характерный факт об экспансии iPad по миру: в Америке за два последних месяца было реализовано 2 млн. этих планшетных компьютеров, а в Европе за одну неделю — 1 млн. В условиях подобной экспансии важно не опоздать...

Источник: Media-Day.ru