Internews Kazakhstan

Тридцать первая кнопка

Cоздан:   пн, 16/02/2009 - 12:08
Категория:
Тэги:

Как-то французский журналист, режиссер и оператор Пьер Коль, приехав в нашу страну, сказал: "Казахстанцы не видят себя в зеркале отечественного телевидения. Оно им неинтересно, оно их не отображает". В действительности наш народ давно пытается найти свое отражение в зарубежном ТВ. И нам неважно, что это импортный продукт, нам важно, что он нам близок и понятен.

Возможно, именно поэтому, объединив усилия с лидером развлекательного телевидения России - компанией "СТС Медиа", отечественный "31 канал" идет на шаг впереди своих конкурентов. Со слов телезрителей, когда канал сменил привычное позиционирование и вступил на территорию востребованного развлекательного контента, он стал более выразительным и конкурентоспособным. В частности, об этом свидетельствуют рейтинги "31 канала", которые с каждым днем неуклонно растут. В чем главная причина этого успеха? На что сейчас в основном опирается канал при выборе транслируемых программ? Каким образом подбирается программная сетка "31-го"? Об этом корреспондент "Экспресс К" побеседовал с сотрудниками телеканала - директором по стратегическому маркетингу Арманом Альжановым и редактором по кинопоказам Павлом Сытниковым.

Первый ряд вопросов был адресован Арману Альжанову.

- Для начала хотелось бы задать давно интересующий многих вопрос: а не боялись ли вы, идя на такой тандем, потерять свою изюминку и индивидуальность?

- Возможно, какие-то опасения и были. Ведь все новое предполагает какие-то риски. И, надо сказать, некоторые изменения неизбежны. Например, смена позиционирования канала ведет к изменениям в составе зрительской аудитории. Ведь невозможно угодить одновременно всем. Так, например, сейчас ядром аудитории нашего канала являются зрители в возрасте от 6 до 54 лет, что составляет примерно 90 процентов аудитории. Конечно, нас смотрят и зрители более старшего возраста, но все-таки стоит отметить, что "31 канал" сегодня - это симбиоз программ, сериалов и фильмов, предназначенных по большей части для семейного просмотра. И, судя по данным телеизмерений, риск оказался оправданным - по итогам минувшего года "31 канал" занимает уверенное второе место среди всей телевизионной аудитории Казахстана.

- Что вы можете рассказать относительно нового формата?

- Наши программы продолжают меняться как в стиле подачи, так и в оформлении под общий новый формат "31 канала". Причем это касается программ как на русском, так и на казахском языках. Кстати, по поводу программ на государственном языке стоит сказать отдельно. Так, в мае 2008 года мы запустили собственную дубляжную студию, дав тем самым старт новой линейке программ на казахском языке. Теперь герои многих художественных и анимационных фильмов, сериалов и популярных программ с помощью профессиональных актеров заговорили на казахском языке. Помимо всего перечисленного, немалое значение для нас имеют наши самые юные зрители, специально для которых канал предоставляет целую линейку мультфильмов в виде ежедневных двухчасовых показов, что, как доказывает практика, не делает ни один другой казахстанский канал.

- Бытует мнение, что сейчас на "31 канале" в основном показывают программы и сериалы "СТС". Вы согласны с этим утверждением?

- Не могу с вами согласиться. Несомненно, получив доступ к обширной библиотеке авторских прав "СТС Медиа", наш канал сумел значительно усилить свою программную сетку за счет новых фильмов и программ, многие из которых являются собственными программами телеканала "СТС". Стоило бы отметить, что при составлении программной сетки нами проводится тщательный анализ, насколько та или иная программа интересна казахстанскому зрителю. В нашем случае выбор собственных программ "СТС" продиктован прежде всего тем, что собственные проекты "СТС Медиа" сами по себе очень хорошо зарекомендовали себя на российском рынке. При этом наш канал вносит свою собственную лепту в успех данных программ. Так, к примеру, совсем недавно прошел показ популярной передачи "Самый умный ребенок", в одной из которых выявился абсолютный победитель из числа казахстанских школьников, участвовавших в интеллектуальной викторине. Кроме того, казахстанцам хорошо знакома и наша новостная программа "Информбюро", повествующая об основных казахстанских и мировых событиях на русском и казахском языках. Поэтому в случае с "31 каналом" мы говорим о сбалансированной программной сетке, состоящей как из покупного контента, так и программ собственного производства.

- Есть ли у вас слоган, который выражает общий посыл вашим телезрителям?

- Девиз нашего телеканала - "Встречайте лучшее!". Это емкое сообщение настраивает зрителя на позитив, на завтрашний день, на что-то новое, которое, как мы уверены, непременно окажется лучшим. В то же время этот слоган несет некое обещание нашему зрителю, которое мы намереваемся выполнять из одного телевизионного сезона в другой. И мы на самом деле работаем в рамках этой фразы. Стараясь чутко отслеживать аудиторные показатели той или иной программы, мы, таким образом, видим, в чем сегодня нуждается казахстанский зритель, что он хочет увидеть, усаживаясь перед своими голубыми экранами. Все это очень тщательно прорабатывается и учитывается при запуске новых телевизионных проектов. Поэтому наш приверженный зритель может быть спокоен - ведь впереди только лучшее!

На следующие вопросы отвечает Павел Сытников.

- Помимо передач на телеканале, можно также посмотреть фильмы. Каким образом они подбираются и на какую целевую аудиторию рассчитаны?

- В первую очередь мы руководствуемся интересами телезрителей, а также собственной редакционной политикой и основными атрибутами бренда нашего канала. К примеру, кино выходного дня на "31 канале" - это старые добрые комедии либо добротная анимация. Посреди недели, чтобы встряхнуть телезрителя и настроить на активный лад, мы стараемся показывать фильмы жанра экшн, триллеры. Таким образом, диапазон показов у нас достаточно широкий, каждый сможет выбрать что-нибудь себе по душе.

- Существует ли у вас цензура?

- Конечно, мы придерживаемся определенной общетелевизионной этики - все в рамках приличия. Но опять-таки все соизмеримо с тем периодом времени, в котором мы живем, и полностью закрываться от внешнего мира не совсем целесообразно. Ведь это часть нашей с вами жизни. Поэтому в целом наш зритель может наблюдать правдивые истории, поданные в позитивном и жизнеутверждающем русле - таково ведь и позиционирование "31 канала".

- У вашего канала есть тенденция показывать недельный выпуск фильмов, которые что-то объединяет. Почему именно такой формат?

- Это своего рода ноу-хау или, как сейчас принято говорить, некая "фишка" нашего канала. И к тому же это очень удобно для зрителя - смотреть сразу несколько кинолент на одну тематику. Ведь так гораздо легче освежить память, порадоваться или посопереживать героям, а порой и задуматься. Таким же образом устроен и кинопоказ в праздничные дни. Более того, кроме фильмов на определенную тематику, нами формируется лента показов определенного актера, режиссера, целого направления или жанра. Этим мы также отличаемся от других каналов в плане кинопоказов.

- А как же новинки?

- "31 канал" обладает достаточно объемной фильмотекой. Совсем недавно, например, в рамках подготовки к новому сезону нами было приобретено сразу несколько крупных пакетов с художественными лентами и анимационными картинами от лучших производителей. Открою секрет - это около трехсот лучших кинолент кинокомпаний Paramount и Universal, а также одни из лучших анимационных творений кинокомпании Dream Works. Все эти киноленты и анимационные фильмы (обе части любимого всеми "Шрека", "Подводная братва", бестселлеры "Мышиная охота" и "Искусственный разум") являются проверенными мировыми хитами. Эти фильмы вышли в прокат сравнительно недавно, но уже очень полюбились зрителю, поэтому мы с удовольствием включаем их в нашу линейку кинопоказов. Вскоре нашего зрителя ждут не менее приятные сюрпризы - такие нашумевшие работы мастеров в жанре экшн, как "Трансформеры", "Эон Флэкс", "Doom" и многие-многие другие. Порадует огромное количество комедий как современных молодежных ("Джей и молчаливый Боб наносят ответный удар"), так и классических, для всей семьи от Walt Disney и West. В общем, дефицита новинок на нашем канале не предвидится.

- В Казахстане тоже снимают кино, у нас много хороших современных фильмов. Почему бы их не показать на "31 канале"?

- Да, действительно, хорошие фильмы у нас есть, и, к счастью, таких кинолент становится все больше. В частности, в эфире "31 канала" планируется кинопоказ кинолент отечественного производства, например, кинокомпании "Казахфильм". Надо отметить, это достаточно внушительный список, состоящий из семидесяти художественных картин, входящих в золотой фонд отечественного кинематографа. Здесь и работы классиков - "_ыз Жiбек", "Менi_ атым _ожа" и более современные творения режиссеров "новой волны": "А_суат"; "Соза_тан шы__ан Гамлет", "Мамайя Кэро".

Источник: Экспресс К

31.bmp